Комплексное занятие во второй младшей группе. «Как мы снежинки искали...»

Интеграция образовательных областей:  Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество.

Цель:

  • Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма , кол-во. Активизировать словарный запас. Формировать умение отвечать на вопрос полными предложениями. Закреплять знание персонажей, последовательности сказки.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук, побуждать произносить слова из сказки.
  • Вызывать у детей интерес к сотворчеству с другими детьми, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: игрушки (заяц, лиса, медведь, волк), геометрические фигуры, ватман голубого цвета, изображение снегирей, два ведёрка разного размера и цвета, снежинки по количеству детей, клей по количеству детей и салфетки, большая призовая конфета.

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Прилетела тучка, посмотрите какое у неё настроение?

(ответы детей)

Грустит она потому что, лиса из сказки утащила её снежинки.

Загадка: Не лежалось на окошке ,покатился по дорожке….

(ответы детей)

- Итак мы отправляемся в сказку Колобок…

Жил весёлый Колобок,

Колобок румяный бок,

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился

В густом лесу очутился…..

- И тут навстречу ему идёт кто?

(заяц)

- Что сказал заяц колобку? (Я тебя съем)

- Не ешь заинька, мы тебе подарим что ты любишь.

- А что любит зайчик?

- Где растут овощи?

- А какие овощи вы знаете ещё?

(ответы детей)

- какой овощ нужно есть чтобы не болеть? (лук, чеснок)

- А про какой овощ мы знаем сказку? (репка)

- Это кто зайчик? Какой?

- А теперь потрогайте и скажите какой? ( мокрый )

- А знаете ли вы стихотворение про зайчика который промок?

- Почему промок зайка?

- Пойдём с нами заинька снежинки искать…

3. Идём дальше …..

- Кого встретили мы на пути? (волка)

- Что сказал волк Колобку? (Я тебя съем)

- Не ешь волк мы с тобой поиграем…

Загадка: На снегу то, посмотри

Словно в сказке ……(снегири)

- Кто такие снегири?

- А как вы узнали что это птички?

(хвостик, крылья, летают, пёрышки, клюв)

- Что едят птички?

Физминутка-игра

1, 2, 3 прилетели снегири.

Грудки показали,

Ягод поклевали.

Прыгали по веткам

Полетели к деткам.

- Волк, а ты пойдём с нами снежинки искать…

4. …И покатился колобок дальше…

- А навстречу ему кто? (Медведь)

- Что сказал медведь колобку? (я тебя съем)

- ой, ребята мишка простудился, он ел снежки.

- А почему нельзя есть снег? (ответы детей)

- А что же нам делать, как нам мишке помочь раз он уже простудился? (Ответы детей)

- Пока мишутку лечит врач, мы ему расскажем стихи про него .

«Уронили мишку на пол»

- Куда уронили Мишку?

- Что ему оторвали?

- Почему его не бросили?

«Мишка косолапый»

- Где идёт Мишка?

- Что он собирает?

- Что попало мишке в лоб?

- Как мишка рассердился?

Физминутка «Сидели два медведя на тоненьком суку…»

5. – Кого встретил Колобок в конце сказки? (лису)

- Что сказала лиса? (я тебя съем)

- Отдавай лисичка снежинки , тучка без них грустит.

- Выполните мои задания ,отдам.

Работа с геометрическими фигурами

- как называются фигуры?

- Какого они цвета?

- Как называется самая маленькая фигура?

- Как называется самая большая?

Лиса- Ну хорошо, отдам снежинки они лежат в ведёрке….

жёлтого цвета.

- А какого цвета второе ведро?

- Какое больше?

- Какое меньше?

6. Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка

Села на ладошку.

Я её поймаю

Посиди немножко.

1, 2, 3, 4, 5 отпускаю полетать.

7. Тучка - тучка не грусти

Мы к тебе уже пришли,

и снежинки принесли.

8. Творческая деятельность

Приклеивание снежинок.

9. – Какое настроение сейчас у тучки?

- Кому мы сегодня помогли?

- Кто встретился нам на пути?

10. Подарок от тучки.

- Сколько конфет?

Кому же мы её отдадим?

- А как сделать так чтобы никто не обиделся.

- Разделим конфету поровну и каждый получит свою часть, но сначала мы попрощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...