Конспект познавательного занятия в средней группе по сказке «Кот, Петух и Лиса»

Цель: 

  • развивать у детей познавательные способности;
  • учить определять направление «влево» и «вправо» при точке отчёта от себя;
  • закреплять умение объединять предметы по определённому признаку «съедобное - несъедобное», определять части деревьев, называть их названия;
  • развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей;
  • вызывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и вдруг замечают, что сорока принесла письмо (подвешенное на потолке).

- Ребята, это письмо пришло к нам из сказки, а вот из какой вы догадайтесь сами, послушайте внимательно.

Читают: «Жил-был Кот и Петух. Кот ходил в лес за дровами, а Петух в окошко смотрел. Случилась беда, Лиса утащила Петуха…».

- Из какой сказки пришло письмо?

- Как вы думаете, кто его написал? (Кот)

- Просит нас Кот помочь ему найти Петушка.

- Поможем? Давайте отправляться в путь-дорогу.

(Идут, на пути встречают Ёжика.)

- Здравствуй Ёжик! Не видел ли ты Петушка?

Ёж - Слышал я, как Лиса вашего Петушка несла, только некогда мне, дел много. Вот запасы на зиму в лесу насобирал, а разобрать не успел, съедобное и несъедобное всё в одной корзинке оказалось. Поможете мне отделить съедобно, от несъедобного работа быстрее сладиться, тогда и я вам помогу.

(дети помогают Ежу разобрать шишки, грибы съедобные и ядовитые, ягоды в разные корзины).

Ёж - Ну, спасибо вам ребята. Пойдёте сейчас по дорожке, которая ведёт вправо вдоль леса, там увидите домик Лисы. На том домике висит большой замок, там она видно и держит вашего друга. А замок помогут  открыть вот эти ключи (даёт воспитателю ключики).

Идут вдоль леса, рассматривают деревья и цветы (их названия, части, уточняют время года).

Физ. минутка.

Птички в гнёздышках сидят,

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят. (Выполняются движения)

Подходят к домику подбирают ключи (ключи вырезаны из картона, разной формы). Дети накладывают ключи на отверстие в замке все по порядку, находят у кого подойдёт.

Воспитатель - Слышу, слышу я голос Петушка и вправду Лиса его утащила. Освобождают.

- Ой, Петя, как тебя Лиса потрепала, все пёрышки из хвоста повыдрала. Но ты не печалься, мы возьмём тебя с собой в детский сад и сделаем тебе пёрышки лучше, чем прежде (быстро возвращаются обратно).

На перья обмазанные пластилином налепливают горох, пуговицы, бисер, тем самым украшая их.

Воспитатель - Пока вы украшали перья, я написала письмо Коту, чтобы он пришел и забрал Петушка. Отдадим письмо гостям, чтобы сбросили его в почтовый ящик, а Петя пока у нас погостит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...