Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Технологии игротерапии на примере сказки В. Сутеева «Яблоко»
Цель: формирование коммуникативной компетентности средствами музицирования.
Задачи:
1. Развивать культуру движения под музыку.
2. Развивать эмоциональную поддержку.
3. Развивать мышечную свободу.
4. Воспитывать чувства самостоятельности и доверия к окружающему.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Методы: показ, воспроизведение, фонопедия.
Принципы:
- взаимопонимание
- совместно-раздельная деятельность
- регуляция движений на основе ритма.
Форма проведения: в гостях у сказки (занятие с элементами игротерапии).
Тип сказки: художественная (авторская) сказка о животных.
Ход.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга вот так – ритмическое приветствие (музыкальным руководителем прохлопывается любой ритм, дети повторяют). Сегодня я приглашаю вас в осенний лес. Хотите послушать звуки леса».
Звучит «Вальс» муз. Шопена 1 часть – слушают; 2 часть – этюд «Ветер в лесу» («Ш», «Ш»; «У», «У – У – У»)
Музыкальный руководитель: «С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно единственное яблоко. Давайте попробуем почувствовать его запах».
Упражнение на дыхание с пальчиковой гимнастикой (вдох – дети сжимают пальцы в кулак, на выдохе – пальцы разгибают).
Музыкальный руководитель: «В эту осеннюю пору, бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит, не допрыгнешь!»
Музыкально–пластический этюд «Зайки и ветерок» муз. и сл. И Бодраченко – дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель: «Смотрит Заяц, на елке сидит Ворона и смеется.
- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко».
Дети подходят к стульчикам, садятся, берут музыкальные инструменты.
Игра на ДМИ «Скворцы и вороны» муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель: «Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц. Вдруг яблоко зашипело и побежало».
Звуковая дыхательная гимнастика (вдох ФХ – ХХ – ФХ – ХХ – выполняются волнообразные движения руками от себя; Ш – Ш – Ш – руки притягивают к себе с поочередным движением пальцев).
Артикуляционная гимнастика «Задуй свечу» - работа над дыханием.
Музыкальный руководитель: «Испугался Заяц, потом понял, яблоко упало прямо на Ежа»
Дети поют попевку «Ежик» с прохлопыванием ритма:
Маленький ежик,
Четверо ножек,
По лесочку побежал,
И зайчонка увидал.
Музыкальный руководитель: «Стой, стой! – кричит Заяц. – Куда мое яблоко потащил?!
- Это мое яблоко! – сказал Ежик.
Подлетела к ним Ворона и сказала: «Напрасно спорите, это мое яблоко, я его сорвала!»
Скороговорка:
«Хитрую сороку поймать морока,
А 40 сорок – сорок морок»
(во время проговаривания скороговорки дети выполняют хлопки руками по коленям с постепенным увеличением темпа ритма).
Музыкальный руководитель: «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась»
Ритмотерапия – игра на барабанах (барабанная дробь)
Музыкальный руководитель: «Тут появился Медведь.
- Что тут такое? Что за шум?»
Логоритмотерапия - «Песня Медведя» муз. и сл. М. Еремеевой
Музыкальный руководитель: «Послушал Медведь их спор и рассудил их по справедливости. Яблоко разделил на равные части, и каждому дал по кусочку.
- А это тебе, Мишка! – сказал Заяц.
- За то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил.
Все звери были довольны».
Логоритмотерапия – импровизированные движения под русскую народную музыку – дети выполняют знакомые танцевальные движения с передачей образов животных.
Музыкальный руководитель: «Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Нам пришла пора прощаться. А попрощаемся мы сегодня вот так …» (музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют).
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...