Конспект занятия в старшей группе «Снежинка»
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели: создание условий для развития навыков работы с бумагой, формирование умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Материал и оборудование: бумага белая (квадрат), ножницы, клеенки, клей, кисти на каждого ребенка, подставки для кистей, салфетки.
Содержание организационной деятельности
1. Загадка. Рассматривание снежинок.
Что за звездочки резные
На пальто и на руке.
Все сквозные, расписные,
А возьмешь – вода в руке?
Примерные вопросы:
Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые? Как вы думаете, почему иногда снег летит крупой, а иногда хлопьями?
2. Показ приемов выполнения снежинки.
Воспитатель. Каждый из вас сегодня научится делать один из лучиков Снежинки. Мы соединим по восемь лучиков, и у нас получатся красивые снежинки. А как это сделать, я вам расскажу. Какой формы бумага? У вас на столах? Согните квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника. Что для этого сделал Кирилл? А Милена? Правильно, нужно согнуть по диагонали. А теперь согните еще пополам. Что получилось? (ответы дете). Возьмите в левую руку сложенный квадрат, а в правую – ножницы. Разрезаем на полоски параллельно длинной стороне, но не дорезая до конца верхней стороны. Разверните аккуратно заготовку. Начиная от середины, сворачиваем полоски с противоположных сторон и склеиваем их друг с другом. Затем переворачиваем полученную заготовку склеенным колечком вниз и делаем то же самое со следующими полосками. Когда склеили последние полоски, получили один лучик снежинки. Склеивая лучики в середине и по краям, получаем восьмиконечную, ажурную снежинку.
3. Повторение правил пользование с ножницами.
- Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- После окончания работы кладите ножницы в футляр.
- Храните ножницы всегда в определенном месте.
4. Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
5. Изготовление снежинки. (Коллективная работа)
6. Подведение итогов занятия. (Украшение снежинками группы).
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…
Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...