Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по ручному труду «Чебурашка - друг Крокодила Гены»

Старшая группа

 

Задачи:

- Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.

- Закрепить понятия цвет, форма, размер.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: 1/2 альбомного листа белого цвета, заготовки: 3 круга (голова,2 уха), 1 овал (туловище), 1 овал жёлтого цвета (животик), 4 овала (лапы), коричневого, 2 синих, фиолетовых (глаза), меньшего размера круг жёлтого цвета - (мордочка), зелёная полоска(трава). Клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка.

Подготовка к работе: Чтение рассказа «Айболит», рассматривание иллюстраций.

Мебель: Столы стоят в 2 ряда.

Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.

Мотивация: Крокодил Гена пришёл в гости к детям в поиске друга, которого он ищет очень давно, ведь ему очень скучно, ему не кому читать, играть, угощать чаем с печеньем.

Ему было очень скучно сидеть одному дома. Дети согласились помочь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл гость Кто это? (ответы детей)

Он рассказал мне, что ему очень скучно без друзей, нескем поиграть, порисовать, некого пригласить в гости, чтобы попить чай с печеньем. А в каких сказках можно ещё встретить сказочного героя? (в-ль зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце».

Дети быстро отгадывают, откуда эти строчки. Кто самый важный, любимый друг Крокодила Гены? (чебурашка).

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какого друга для Крокодила Гены сделала я, предлагая вам сделать такового же, а вы согласны? (ответы детей)

Какие геометрические фигуры вы увидели? (ответы детей круг, овалы).

Обратите внимание на то, что у меня лежит на столе: клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка, набор деталей.

Подойдите, я вам покажу последовательность выполнения (показ воспитателя).

Воспитатель: Сначала мы берём большой овал (туловище) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основе, остатки клея промакиваем салфеткой. Затем берем круг с наклеенной мордочкой, (голова), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь посмотрите, чего не хватает у Чебурашки? (ответы детей, ушей, лап), берём поменьше 4 овала (лапы), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Для ушей берём, 2 круга, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к голове, по сторонам.

Чего ещё не хватает? (травки)

Осталось приклеить траву, берём, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основанию туловища. Не забываем промакивать салфеткой излишки клея.

Вот какой получается друг! Всё в порядке? (Ответы детей, да).

Всем видно?

А теперь, чтобы приступить к такому сложному делу, нам с вами и нашим пальчикам нужно отдохнуть (физкультурная минутка)

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Мальчик-спальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел».

(повторить 2 раза).

А теперь проходите на свои места, и приступаем к работе.

Во время выполнения задания воспитатель помогает, исправляет ошибки.

По окончании занятия подводятся итоги, все молодцы, справились с заданием. Теперь у Крокодила Гены появилось очень много друзей, обратите внимание, ведь детали у вас были у всех одинаковые, а у Кати Чебурашка – радуется, у Лады - делает зарядку, а у Ромы – машет рукой.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...