Конспект занятия по ручному труду «Чебурашка - друг Крокодила Гены»
Старшая группа
Задачи:
- Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности.
- Закрепить понятия цвет, форма, размер.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: 1/2 альбомного листа белого цвета, заготовки: 3 круга (голова,2 уха), 1 овал (туловище), 1 овал жёлтого цвета (животик), 4 овала (лапы), коричневого, 2 синих, фиолетовых (глаза), меньшего размера круг жёлтого цвета - (мордочка), зелёная полоска(трава). Клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка.
Подготовка к работе: Чтение рассказа «Айболит», рассматривание иллюстраций.
Мебель: Столы стоят в 2 ряда.
Музыкальное сопровождение: Спокойная музыка.
Мотивация: Крокодил Гена пришёл в гости к детям в поиске друга, которого он ищет очень давно, ведь ему очень скучно, ему не кому читать, играть, угощать чаем с печеньем.
Ему было очень скучно сидеть одному дома. Дети согласились помочь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришёл гость Кто это? (ответы детей)
Он рассказал мне, что ему очень скучно без друзей, нескем поиграть, порисовать, некого пригласить в гости, чтобы попить чай с печеньем. А в каких сказках можно ещё встретить сказочного героя? (в-ль зачитывает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце».
Дети быстро отгадывают, откуда эти строчки. Кто самый важный, любимый друг Крокодила Гены? (чебурашка).
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какого друга для Крокодила Гены сделала я, предлагая вам сделать такового же, а вы согласны? (ответы детей)
Какие геометрические фигуры вы увидели? (ответы детей круг, овалы).
Обратите внимание на то, что у меня лежит на столе: клей, кисть клеевая, салфетка, поднос, клеёнка, набор деталей.
Подойдите, я вам покажу последовательность выполнения (показ воспитателя).
Воспитатель: Сначала мы берём большой овал (туловище) переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основе, остатки клея промакиваем салфеткой. Затем берем круг с наклеенной мордочкой, (голова), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Теперь посмотрите, чего не хватает у Чебурашки? (ответы детей, ушей, лап), берём поменьше 4 овала (лапы), переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу. Для ушей берём, 2 круга, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к голове, по сторонам.
Чего ещё не хватает? (травки)
Осталось приклеить траву, берём, переворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к основанию туловища. Не забываем промакивать салфеткой излишки клея.
Вот какой получается друг! Всё в порядке? (Ответы детей, да).
Всем видно?
А теперь, чтобы приступить к такому сложному делу, нам с вами и нашим пальчикам нужно отдохнуть (физкультурная минутка)
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Мальчик-спальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел».
(повторить 2 раза).
А теперь проходите на свои места, и приступаем к работе.
Во время выполнения задания воспитатель помогает, исправляет ошибки.
По окончании занятия подводятся итоги, все молодцы, справились с заданием. Теперь у Крокодила Гены появилось очень много друзей, обратите внимание, ведь детали у вас были у всех одинаковые, а у Кати Чебурашка – радуется, у Лады - делает зарядку, а у Ромы – машет рукой.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...
Учим стихи с детьми ОВЗ
Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...