Конспект занятия «В гостях у курочки рябы»
средняя группа
Цель: Познакомить детей с коровой, свиньей, козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают, уточнить представления о взрослых животных и их детенышах, развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать, активизировать словарь детей.
Оборудование: занятие проводится на большом свободном пространстве. Устраивается избушка, где живут дед и баба (из сказки «Курочка Ряба»). Рядом сооружаются сараи для коровы, свиньи, козы с детенышами. Фартук, головной убор, небольшое ведерко, метла, сено, курочка – ряба (игрушка)
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы пришли в гости к курочке - рябее. Вы помните эту сказку, а чем знаменита курочка? (снесла золотое яичко). Курочка хочет показать и рассказать, где живет с дедушкой и бабушкой, какой у них замечательный скотный двор, как там много у них домашних животных. Я буду бабушкой (надевает платок, очки, фартук) и вместе с курочкой все вам покажем.
Бабушка: Вот дом, в котором мы живем, дед ушел на рыбалку. А это сарай с домашними животными.
Бабушка: Кто стоит возле сарая?
Дети: Возле сарая стоит корова.
Бабушка: Кто детеныш коровы? ( теленок)
Как вы узнали что это детеныш?
Как вы узнали что это корова?
Что у коровы на голове? (рога)
Что на ногах? (копыта)
Какой у них хвост?
Зачем корове вымя?
Чем теленок отличается от коровы?
Курочка Ряба: Корова очень большая, я ее боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю от нее, чтобы она не наступила на меня. Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? Что дает корова?
Бабушка: За коровой надо ухаживать каждый день: подметать двор, во дворе давать корове сена, напоить из ведра водой (демонстрирует сказанное)
Бабушка: А возле этого, посмотрите кто?
Как вы догадались что это коза?
Кто детеныш козы?
Что у козы на голове, на ногах?
Чем занимается коза?
Чем козлята отличаются от козы?
А коза от коровы?
Курочка Ряба: А есть ли у козы на голове гребешок?
Бабушка: Да нет же рябушка, ты думаешь, что у всех так как у кур, но все разные. И каждый приносит пользу.
Сейчас ребята тебе скажут, несет ли коза яички? Конечно нет! А что коза дает? (молоко)
Подводится итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...