Конспект занятия «Мы – исследователи»

Программное содержание:

  • закрепить представление детей о свойствах воды (нет запаха, прозрачности, растворяемости, не имеет формы);
  • расширить представления о свойствах воздуха (расширение – сужение);
  • стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы;
  • расширение словаря детей;
  • способствовать развитию психических процессов (память, внимание).

Оборудование:

  1. Воздушный шарик
  2. Пластмассовые бутылки
  3. Тарелка с горячей водой (60 градусов)
  4. Изображение воздушного шара
  5. Соль, сахар
  6. Пластмассовые стаканчики
  7. Емкости для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки)
  8. Карточки с картинками
  9. Карточки-схемы
  10. Карта физическая

Предварительная работа:

  1. Занятие «Воздух-невидимка»
  2. Знакомство с профессиями - «лаборант» и «ученый»

Ход занятия.

Дети стоят.

I. Воспитатель

- Мы сегодня будем  с вами  исследователями.

- Кто они такие? (Люди,  которые  исследуют, изучают  что-либо).

А для этого мы совершим путешествие и побываем в лаборатории.

Что ж, отправляемся в путешествие на воздушном шаре

(Вывешивается изображение).

Дети садятся в «корзину» воздушного шара.

- Воспитатель –    прежде  чем  лететь, посмотрим,  как может подняться воздушный шар.

Опыт:

– При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.

Воспитатель – Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).

Помещаем горелку, включаем

(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).

Полетели. Что вы видите внизу?           (Ответы детей).

- Что больше на земле, суши или воды? (Воды).

Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.

Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.

Что нужно сделать для этого?                (Потушить горелку).

И воздух сужается.                                  (Показать руками).

II. Вот и сели. И сейчас отправляемся в лабораторию.

Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?

(Карточка).

Опыт № 2. Взять картинку и поставить стакан с водой. Что можно сказать?

 (Хорошо видно).

Почему?

(Прозрачная). (Карточка).

Опыт № 3. Взять соль и размешать. Что произошло?

(Растворилась).        

(Карточка).

А сейчас мы отдохнём. Отдых наш – физкультминутка.

Земля – присесть.

Воздух – вверх.

Вода – волны.

Огонь – поворот вокруг себя.

Опыт № 4. Наливаем воду в разные сосуды (показ общий).

Вывод:

Вода не имеет формы. (Карточка).

III. - Что мы исследовали на воздушном шаре? (Воздух).

- Что с ним происходит при нагревании? При охлаждении?

- Что мы исследовали в лаборатории? (воду).

С помощью карточек вспоминаем свойства.

- Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...