Интегрированное занятие «Божья коровка»
по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» для детей первой младшей группы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Развивающие задачи:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
- Развитие речи воображения
- Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
- Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
- Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.
Оборудование:
Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка».
Предварительная работа:
Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»
Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Воспитатель: как называется этот жучок?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.
Божья коровка – ритмично покачивают ладонями
Улети на небо – Делают взмахи кистями рук
Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя
Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши
Только не горелого – грозят указательным пальцем.
Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.
Дети: Волшебная “коровка“
Уселась на ладошку
Давай её подбросим
И скажем на дорожку
Лети “Божья коровка“ лети
Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – кА попробуем её поймать.
Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.
Воспитатель: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.
Воспитатель: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это “божья коровка“
Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.
Берегите его, не обижайте.
Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.
Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.
Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...