Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»
по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Напомнить детям содержание знакомых сказок
  • Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
  • Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой.
  • Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).
  • Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо, настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку к телепередачи « В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказки я вам расскажу!

Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке (дети и воспитатель берутся за руки и идут по кругу).

Игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камушки, через камушки

Перешагивают наши ножки

По тропинке, по тропиночке

Побежали наши ножки

В ямку “бух“.

Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).

Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.

Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу. Поди – кА по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: колобок.

Воспитатель: какого цвета колобок? Какой формы колобок, если он укатился?

Дети: круглый.

Воспитатель: колобок весёлый или грустный?

Дети: если колобок весёлый он хочет с вами потанцевать.

Танец Колобок

Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.

Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобка. (Покружились, покружились в колобков превратились).

(Звучит музыка колобка).

Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.

Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.

Воспитатель: жила – была коза. Построила коза себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.

Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.

Коза часто уходила в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Козлятки и волк.

Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: а какие у рожки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)

Воспитатель: кто пришёл к козлятам?

Дети: волк.

Воспитатель предлагает детям изобразить злого волка, и весёлых козлят.

Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?

(Коза подскажи, пожалуйста, как попасть в другую сказку).

Коза: поиграйте со мной в игру “Шёл старик дорогую”

Шёл старик дорогую

Нашёл козу безрогую

Давай коза попрыгаем

И ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается.

Коза: вам придётся идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет. Найдёте вы его быстро т. к. он весенний, весело бежит её ручей.

(Звучит аудиокассета, журчание ручейка)

Воспитатель: а вот и ручеёк.

Ты ручеёк нам подскажи

Ты, ручеёк нам покажи

Как сказку нам найти.

Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть. (Звучит музыка ручейка)

Шлёпают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Брызгают в соседа водичкой

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Стряхивают водичку с рук.

Воспитатель: водичка, ещё холодная в ручейке, давайте их согреем, подышим на них.

Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.

Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.

Воспитатель: как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?

Дети: яичко

Воспитатель: а какое яичко?

Дети: золотое.

Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?

Дети: мышка

Воспитатель: как мышки пищат?

Дети: пи – пи – пи

Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко

Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.

(рассматриваем с детьми яичко).

Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы. Слепленные яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.

Говорят: До свидания! (под музыку телепередачи “В гостях у сказки“ выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...