Занятие по развитию творческого воображения в составлении сказок через слушание классической музыки и импровизацию «Встреча со сказкой»

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

1. Воспитание и развитие эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания в процессе слушания разных по содержанию музыкальных произведений.

2. Развивать музыкальное мышление, формировать способности к анализу музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.

3. Учить детей сочинять сказки в соответствии с настроением и характером музыки. Придумывать свои сюжеты.

4. Побуждать детей творчески передавать в движениях музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.

5. Развивать фантазию при изображении сюжета сказки, побуждать к поискам выразительных движений.

                       

Муз. руководитель: Весна – это особое время года. Это время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней весной зима еще дает о себе знать – напускает ветра, снежные метели, легкие морозцы.

(звучит «Меланхолический вальс» И.А. Дворжака в фонограмме, а муз. руководитель читает в это время стихотворение И. А. Бунина «Весеннее»)

Муз. руководитель: Какие чудесные стихи написал И.А. Бунин о весне: «Сладко спит весна-царевна в белоснежном саркофаге…». Многих композиторов, писателей, поэтов, художников вдохновляло это время года на создание произведений искусства. Сегодня мы с вами тоже попробуем сочинить свое произведение – сказку. И в этом нам поможет музыка. Поэтому сказка у нас будет необычная , музыкальная . Слушая музыку мы с вами уже сочиняли сказки об осени, о зиме. Сегодня попробуем сочинить весеннюю сказку. И так в путь.

(Звучит «Весна» Свиридова в фонограмме)

Муз. руководитель: Что можно сказать о настроении музыки? Всегда ли мелодия звучит одинаково?

Дети: Музыка нежная, теплая, светлая, легкая, волшебная, дышит весенней свежестью. Нижние регистры звучат затаенно, грустно, взволнованно.

Муз. руководитель: Какие звуки природы слышатся в музыке?

Дети: Поют птицы, тает снег, журчит вода, капает капель.

Муз. руководитель: Каких героев вы могли бы себе представить, слушая это произведение?

Дети: Принцессу, фею Весны, птичек, солнышко, маленьких лесных зверей.

Муз. руководитель: Давайте попробуем сочинить начало нашей сказки.

(Из ответов детей получилось следующее начало сказки)

- За высокими горами, за глубокими морями жила бабушка Зима. Весь ее дворец был окутан снегом. Вся природа вокруг спала. Однажды проснулась бабушка: взбила перину, покормила птичку-синичку, которая жила с ней, и вспомнила о внучке своей Весне. Очень уж соскучилась она по ней и решила позвать ее в гости, потому что не видела целый год. Послала она в путь – дорогу птичку- синичку и наказала ей пригласить Весну в гости. Летит синичка и радуется скорой встрече с Весной. Очень обрадовалась Весна приглашению и вместе с птичкой оправилась к бабушке.

Муз. руководитель: Ну что ж, ребята, давайте послушаем следующее произведение. Пусть звуки музыки подскажут, что же происходило в нашей сказке дальше.

(Звучит пьеса «Подснежники» П.И. Чайковского)

Муз. руководитель: Что можно рассказать о настроении в этой музыке?

Дети: Музыка трепетная, немного взволнованная, нежная, робкая, несмелая. Мелодия стремится вверх, как - будто подснежник стремится к солнцу.

Муз. руководитель: Умницы .Звуки действительно легкие, похожи на вальс. Музыка звучит то в высоком, то в низком регистре- то солнышко светит, то становится темно и ненастно. Что же мы увидели дальше в нашей сказке?

(Продолжение сказки составленное из ответов детей.)

- В это время в лесу маленькие подснежники начали просыпаться. Они были робкими, несмелыми, тянули свои головки к солнцу, но от холодного ветерка снова наклонялись. Подснежникам так хотелось увидеть солнце, что они совсем осмелели - протянули свои лепестки, и начали раскачиваться и танцевать под теплыми лучами солнца. Вся природа залюбовалась подснежниками. Бабушка Зима взяла в это время прялку, начала прясть и задремала.

Муз. руководитель: Послушаем еще одно произведение. Может быть оно расскажет нам о том что было дальше в нашей сказке. Закроем глаза и немножко пофантазируем.

(Звучит музыка «Фея Весны» С. Прокофьева)

Муз. руководитель: Что за музыку вы услышали?

Дети. Шутливую, легкую, озорную, игривую.

Муз. руководитель: Какую Весну можно представить, слушая это произведение?

Дети: Весна дурачится, кружится, скачет по верхушкам деревьев, брызгается водой.

Муз. руководитель: Давайте представим, ребята, что происходит в нашей сказке дальше?

(Детское совместное составление сказки)

- Весна не могла удержаться от красоты подснежников. Она закружилась, побежала по верхушкам деревьев, поднимая сонных птиц в стаи, пританцовывала, брызгалась водой, играла с солнышком в прятки.

М.Р Какая красивая получается у нас сказка, ребята. У меня есть еще одно интересное музыкальное произведение, давайте его послушаем и помечтаем вместе с ним.

(Звучит произведение «Весна» Вивальди)

Муз. руководитель: Какие чувства выражены в музыке? Какие звуки природы можно услышать?

Дети. Музыка радостная, торжественная, праздничная. Мы слышим звук ручья, голоса птиц, как они резвятся, перекликаются между собой.

Муз. руководитель: Ребята, а вы заметили, как изменилась музыка в средней части произведения?

Дети. Да. Музыка стала тревожная, взволнованная, таинственная. Как будто бы дует сильный ветер, птицы жалобно кричат, перелетают с одного дерева на другое.

Муз. руководитель: Но вот музыка снова просветлела. Зазвучала горделиво, празднично, торжественно. Продолжим нашу сказку, ребята, дальше.

Дети. Из-за гор, из-за морей пожаловало Солнце. Сначала робко, несмело, а затем важно вышагивая по верхушкам деревьев, по замерзшим ручейкам, оно осветило своими лучами весь лес. Вся природа от теплых лучей начала постепенно просыпаться: запели птицы, начали оттаивать сугробы, зажурчали ручьи, на деревьях начали набухать почки, на проталинках проснулись первые подснежники. Вся природа запела, ожила, радуясь приходу солнца.

Этот шум разбудил Зиму. Ох и рассердилась бабушка-Зима, ведь она была старенькая, любила тишину. Стала Зимушка заметать дорожки, деревья. А Весна подошла к ней, успокоила её, повела во дворец и уложила спать. Все кругом зацвело, зазеленело и наступила настоящая Весна. Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец.

(После показа сказки идет разговор с детьми о том, кто что почувствовал, играя роль своего героя. Дети уходят в группу, в рисунках изображая то, что обыграли).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...