Коррекционно-развивающее занятие по математике «Помогаем игрушкам учить цифры» (4 год обучения)

Цель:

Формирование коммуникативных навыков и умений посредством игровой технологии развивающих игр.

Задачи:

  1. Закреплять последовательность числового ряда от 1 до 5, умение определять место цифры в числовом ряду.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве кабинета, умение обнаруживать предметы по схеме.
  3. Развивать умение ориентироваться в игре на действия партнера, выслушивать его высказывания.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание через д/игру «Бусы для куклы».
  5. Корригировать восприятие целостного образа предмета.
  6. Воспитывать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: игрушки, карточки с цифрами, разрезные картинки с цифрами, схематическое изображение предметов (стол, стул, окно, шкаф), Схематическое изображение «бус», различные геометрические фигуры, трафареты цифр, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

Основные

направления

коррекционной работы

 

Содержание работы

 

Эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный интерес

 

 

 

 

 

Ориентировка в пространстве

 

 

 

 

 

Слуховое и зрительное восприятие

 Восприятие количества

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

Целостное восприятие

 

 

 

 

Мелкая моторика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительная память

Ручная умелость

I.  Орг.момент

1. Психогимнастика

- Чтобы вы сегодня все увидели, услышали и хорошо занимались, сделаем «Солнышкину гимнастику»:

Друг другу улыбнулись

И солнышко проснулось,

Солнышко проснулось

Лобика (носика, ротика, ушек, ручек) коснулось,

Лучиками провело и погладило.

 

2. Устный счет

- Д/игра «Загадки и отгадки»

Послушайте стихотворение, как услышите название игрушки, положите палочку.

 

У Наташи - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлуши

Сколько же всего игрушек? (Пять)

 

- Посмотрите, все эти игрушки пришли к нам в гости. Как вы думаете, зачем они пришли? Сейчас я у них спрошу.

Оказывается, они очень любят математику: умеют считать, знают геометрические фигуры, цвета и даже некоторые цифры. Но не знают, в каком порядке цифры должны стоять. Давайте поможем им запомнить цифры и в каком порядке они стоят.

Игрушки будут давать вам задания, а вы их выполнять.

 

II. Основная часть

1. - Первое задание от плюшевого мишки. Д/игра «Найди цифру»

Детям по очереди педагог показывает схематическое изображение, где находится карточка с цифрой (на окне, под стульчиком, в шкафу, на столе, под столом).

- Найди цифру. Где ты ее взял?

Теперь с цифрами постройтесь по порядку. Кто первый? Кто следующий? И т.д.

 

2. Д/игра «Бусы для куклы» (задание от куклы Маши)

Работать вы будете парами. У одного из вас геометрические фигуры разного цвета и формы. Это «бусины». А у другого схема, в каком порядке надо собрать эти бусы. Ты должен смотреть на схему и диктовать по ней, какую фигуру выкладывать. А ты слушаешь его, выкладываешь фигуру, и говоришь, что ты все сделал.

А потом проверите, правильно ли вы собрали бусы.

 

3. Д/игра «Подбери цифру» (задание от матрешки)

- Матрешка знает, в каком порядке стоят цифры, но путает, сколько предметов они обозначают. Надо соединить линиями цифру и количество игрушек.

 

4. Физминутка «Раз, два, три»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

 

5. Д/игра «Сложи цифру» (задание от лошадки)

- На столах у вас разрезные картинки. Это цифры. Сложите из этих частей целые картинки. А затем выложите на столе числовой ряд от 1 до 5.

- Проверьте друг у друга.

 

6. Работа в тетрадях. (Задание от кошки)

- Для работы в тетрадях подготовим наши пальчики (пальчиковый массаж):

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Я пожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Им поглажу я ладошку

Будто бы сметаю крошку.

И в конце последний трюк

Мяч летает между рук.

 

Д/упр. «Цифра потерялась»

Определите какой цифры нет в числовом ряду, возьмите трафарет и обведите эту цифру. Подарите свои листочки игрушкам.

 

7. Итог занятия. Ребята, вы выполнили все задания, которые попросили вас сделать игрушки. Им очень понравилось, как вы занимались. Молодцы.

А что вам больше всего понравилось?

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Читайте также

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...