Коррекционно-развивающее занятие по математике «Помогаем игрушкам учить цифры» (4 год обучения)
Цель:
Формирование коммуникативных навыков и умений посредством игровой технологии развивающих игр.
Задачи:
- Закреплять последовательность числового ряда от 1 до 5, умение определять место цифры в числовом ряду.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве кабинета, умение обнаруживать предметы по схеме.
- Развивать умение ориентироваться в игре на действия партнера, выслушивать его высказывания.
- Развивать слуховое и зрительное внимание через д/игру «Бусы для куклы».
- Корригировать восприятие целостного образа предмета.
- Воспитывать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки, карточки с цифрами, разрезные картинки с цифрами, схематическое изображение предметов (стол, стул, окно, шкаф), Схематическое изображение «бус», различные геометрические фигуры, трафареты цифр, фломастеры, карандаши.
Ход занятия
Основные направления коррекционной работы |
Содержание работы |
Эмоциональный настрой
Аналитическая деятельность
Познавательный интерес
Ориентировка в пространстве
Слуховое и зрительное восприятие Восприятие количества
Общая моторика
Целостное восприятие
Мелкая моторика
Зрительная память Ручная умелость |
I. Орг.момент 1. Психогимнастика - Чтобы вы сегодня все увидели, услышали и хорошо занимались, сделаем «Солнышкину гимнастику»: Друг другу улыбнулись И солнышко проснулось, Солнышко проснулось Лобика (носика, ротика, ушек, ручек) коснулось, Лучиками провело и погладило.
2. Устный счет - Д/игра «Загадки и отгадки» Послушайте стихотворение, как услышите название игрушки, положите палочку.
У Наташи - кукла Маша, Мишка плюшевый у Паши, У Танюшки – кошка, У Жени – матрешка, Лошадка у Павлуши Сколько же всего игрушек? (Пять)
- Посмотрите, все эти игрушки пришли к нам в гости. Как вы думаете, зачем они пришли? Сейчас я у них спрошу. Оказывается, они очень любят математику: умеют считать, знают геометрические фигуры, цвета и даже некоторые цифры. Но не знают, в каком порядке цифры должны стоять. Давайте поможем им запомнить цифры и в каком порядке они стоят. Игрушки будут давать вам задания, а вы их выполнять.
II. Основная часть 1. - Первое задание от плюшевого мишки. Д/игра «Найди цифру» Детям по очереди педагог показывает схематическое изображение, где находится карточка с цифрой (на окне, под стульчиком, в шкафу, на столе, под столом). - Найди цифру. Где ты ее взял? Теперь с цифрами постройтесь по порядку. Кто первый? Кто следующий? И т.д.
2. Д/игра «Бусы для куклы» (задание от куклы Маши) Работать вы будете парами. У одного из вас геометрические фигуры разного цвета и формы. Это «бусины». А у другого схема, в каком порядке надо собрать эти бусы. Ты должен смотреть на схему и диктовать по ней, какую фигуру выкладывать. А ты слушаешь его, выкладываешь фигуру, и говоришь, что ты все сделал. А потом проверите, правильно ли вы собрали бусы.
3. Д/игра «Подбери цифру» (задание от матрешки) - Матрешка знает, в каком порядке стоят цифры, но путает, сколько предметов они обозначают. Надо соединить линиями цифру и количество игрушек.
4. Физминутка «Раз, два, три» Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать И на место тихо встать.
5. Д/игра «Сложи цифру» (задание от лошадки) - На столах у вас разрезные картинки. Это цифры. Сложите из этих частей целые картинки. А затем выложите на столе числовой ряд от 1 до 5. - Проверьте друг у друга.
6. Работа в тетрадях. (Задание от кошки) - Для работы в тетрадях подготовим наши пальчики (пальчиковый массаж): Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю. Я пожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Им поглажу я ладошку Будто бы сметаю крошку. И в конце последний трюк Мяч летает между рук.
Д/упр. «Цифра потерялась» Определите какой цифры нет в числовом ряду, возьмите трафарет и обведите эту цифру. Подарите свои листочки игрушкам.
7. Итог занятия. Ребята, вы выполнили все задания, которые попросили вас сделать игрушки. Им очень понравилось, как вы занимались. Молодцы. А что вам больше всего понравилось?
|
Читайте также |
---|
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…
Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…
Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...