Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»
Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Материал:
Для воспитателя: образец с узором на темно-желтом удлиненном прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого для частичного показа приемов изображения.
Для детей: темно-желтый прямоугольник, гуашь, кисти, вода, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение (под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе...")
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Городецкие узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом.( Педагог показывает детям образец).
- Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор?
Дети: Городецкие росписи!
Воспитатель: Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?
Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим), также как и в городецких узорах.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?
Дети: В середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.
Воспитатель: Можно его назвать симметричной гирляндой?
Дети: Да!
Воспитатель: Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах , синие на голубых .Маленький кружочек на половину заходит на большой круг .Под кружочком рисую дужку.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?
Дети: В середине гирлянды крупные, а по краям мелкие.
Воспитатель: Как, вы, думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и каким - мелкие?
Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.
Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?
Дети: Розовых и голубых.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо смешать краски.
Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет ?
Дети: В белую краску добавить немного красной .
Воспитатель: А как получить голубой цвет?
Дети: В белую краску добавить синий цвет.
Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?
Дети: С центрального бутона.
(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе...")
(Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)
Заходили, заходили
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ. (Далее дети продолжают рисовать).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подумаем, какие вещи или предметы можно украсить вашими работами?
Дети: Стульчики, подол платья, скатерть, шарфик, полотенце и пр.
Воспитатель: Сейчас я разложу на столе листочки на которых нарисованы предметы и вещи названные вами. Каждый из вас выберет любую картинку и украсит ее своим узором.
В конце занятия работы вывешиваются на доску, и дети рассказывают о них.
Читайте также |
---|
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...