Конспект по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цели образовательной деятельности.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов разной величины, подвести к пониманию того, что число предметов не зависит от их величины (размера).

Задачи.

1. Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.

2. Развивающие. Развивать умение двигаться в заданном направлении.

3. Образовательные. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: конверт, план (рисунок) с указанием дороги к сундуку; предметы для ориентирования по плану (дерево, гора, сундук); по 5 монет больших и маленьких разного цвета;

Раздаточный материал: По 4 бусинки (кружочки) разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего) и размер (от маленького до самого большого).

Словарная работа: остров, сундук, сокровища, монеты, бриллианты, самый большой, поменьше, путешествие.

Предварительная работа: дидактическая игра «Что, где находится», «Расставим игрушки», «Куда пойдешь, секрет найдешь», счет в прямом и обратном порядке в пределах 5, собери пирамидку «Кто быстрее» в убывающем и возрастающем порядке и т.п.

Ход образовательной деятельности.        

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычная математика. Мы поплывем на корабле искать сундук с сокровищами. Сели удобнее, поплыли. Посмотрите, дети! Что вы видите впереди вас?

Дети. Землю, дерево, стол, окно

Воспитатель. Мы видим землю, остров. Подплывем поближе к острову. Сойдем на берег, здесь будем искать сокровища. На острове обычно растет дерево. Идемте к нему, может там что-то спрятано.

Дети находят конверт с письмом.

Воспитатель. Посмотрим, что лежит в конверте. Это карта. План, где находятся сокровища.

Нам он указывает, что сейчас мы находимся около дерева. Посмотрите, дети, в какую сторону показывает нам стрелка. Направо или налево?

Дети. Направо.

Воспитатель. Стрелка показывает нам идти в правую сторону, к горе.

Воспитатель. Вот и подошли мы к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель. Дети, что вы нашли?

Дети. Золото, монеты.

Воспитатель. А монеты одинаковые по величине?

Дети. Разные, большие и маленькие.

Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.

Каких монет больше, больших или маленьких?

Дети. Больших, одинаково.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (5)

Сколько монет слева? (5)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

Воспитатель. Давайте проверим, на каждую большую монету положим маленькую.

У нас остались монеты?

Дети. Монет поровну.

Воспитатель. Что ещё можно сказать о монетах.

Дети. Они разного размера.

Воспитатель. Количество монет не зависит от их размера. Хотя монеты разного размера, но их поровну.

На этом острове нам надо найти сундук с сокровищами. По карте мы должны идти   в левую сторону. А чтобы было веселей споём песенку « Мы шагаем по дорожке».

Физкультминутка «Мы шагаем по дорожке».

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки.

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет лягушка квак.

Быстро прячется вот тик (Прыжок).

Воспитатель. Вот и подошли мы к сундуку. Заглянем, что там лежит?

Дети. Жемчуг, бусы.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмем сундук с собой и поплывем обратно к нам в детский сад.

Сели удобнее на свои места. Пока мы плывем, соберем бусы для наших мам на ленточку.

Ребята, сколько бусинок я вам раздала?

Дети. По 4 бусинки.

Воспитатель. Какого цвета бусинки?

Дети. Разного.

Воспитатель. А что можно сказать о величине бусинок.

Дети. Не одинаковые, разные.

Воспитатель. Какая самая большая бусинка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. За зелёной - какую бусинку прикрепим?

Дети. Красную.

Воспитатель. Какой она будет по величине?

Дети. Поменьше.

Воспитатель. А ещё меньше какого цвета будет бусинка?

Дети. Желтая бусинка.

Воспитатель. А синяя бусинка какая?

Дети. Самая маленькая.

Воспитатель. Молодцы, красивые бусы получились, подарите своим мамам.

Мы приплыли, и сокровища найдены. Закончилось наше путешествие.

Дети, что понравилось вам в путешествии?

Что мы делали, когда искали сокровища?

Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, которые повстречали у себя на пути к сокровищам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...