Конспект по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цели образовательной деятельности.
Учить детей устанавливать равенство групп предметов разной величины, подвести к пониманию того, что число предметов не зависит от их величины (размера).
Задачи.
1. Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Развивающие. Развивать умение двигаться в заданном направлении.
3. Образовательные. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: конверт, план (рисунок) с указанием дороги к сундуку; предметы для ориентирования по плану (дерево, гора, сундук); по 5 монет больших и маленьких разного цвета;
Раздаточный материал: По 4 бусинки (кружочки) разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего) и размер (от маленького до самого большого).
Словарная работа: остров, сундук, сокровища, монеты, бриллианты, самый большой, поменьше, путешествие.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что, где находится», «Расставим игрушки», «Куда пойдешь, секрет найдешь», счет в прямом и обратном порядке в пределах 5, собери пирамидку «Кто быстрее» в убывающем и возрастающем порядке и т.п.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычная математика. Мы поплывем на корабле искать сундук с сокровищами. Сели удобнее, поплыли. Посмотрите, дети! Что вы видите впереди вас?
Дети. Землю, дерево, стол, окно
Воспитатель. Мы видим землю, остров. Подплывем поближе к острову. Сойдем на берег, здесь будем искать сокровища. На острове обычно растет дерево. Идемте к нему, может там что-то спрятано.
Дети находят конверт с письмом.
Воспитатель. Посмотрим, что лежит в конверте. Это карта. План, где находятся сокровища.
Нам он указывает, что сейчас мы находимся около дерева. Посмотрите, дети, в какую сторону показывает нам стрелка. Направо или налево?
Дети. Направо.
Воспитатель. Стрелка показывает нам идти в правую сторону, к горе.
Воспитатель. Вот и подошли мы к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель. Дети, что вы нашли?
Дети. Золото, монеты.
Воспитатель. А монеты одинаковые по величине?
Дети. Разные, большие и маленькие.
Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (5)
Сколько монет слева? (5)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель. Давайте проверим, на каждую большую монету положим маленькую.
У нас остались монеты?
Дети. Монет поровну.
Воспитатель. Что ещё можно сказать о монетах.
Дети. Они разного размера.
Воспитатель. Количество монет не зависит от их размера. Хотя монеты разного размера, но их поровну.
На этом острове нам надо найти сундук с сокровищами. По карте мы должны идти в левую сторону. А чтобы было веселей споём песенку « Мы шагаем по дорожке».
Физкультминутка «Мы шагаем по дорожке».
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки.
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок (присели)
В нем живет лягушка квак.
Быстро прячется вот тик (Прыжок).
Воспитатель. Вот и подошли мы к сундуку. Заглянем, что там лежит?
Дети. Жемчуг, бусы.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмем сундук с собой и поплывем обратно к нам в детский сад.
Сели удобнее на свои места. Пока мы плывем, соберем бусы для наших мам на ленточку.
Ребята, сколько бусинок я вам раздала?
Дети. По 4 бусинки.
Воспитатель. Какого цвета бусинки?
Дети. Разного.
Воспитатель. А что можно сказать о величине бусинок.
Дети. Не одинаковые, разные.
Воспитатель. Какая самая большая бусинка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. За зелёной - какую бусинку прикрепим?
Дети. Красную.
Воспитатель. Какой она будет по величине?
Дети. Поменьше.
Воспитатель. А ещё меньше какого цвета будет бусинка?
Дети. Желтая бусинка.
Воспитатель. А синяя бусинка какая?
Дети. Самая маленькая.
Воспитатель. Молодцы, красивые бусы получились, подарите своим мамам.
Мы приплыли, и сокровища найдены. Закончилось наше путешествие.
Дети, что понравилось вам в путешествии?
Что мы делали, когда искали сокровища?
Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, которые повстречали у себя на пути к сокровищам.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...