Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
Цель:
1) развитие слухового и зрительного восприятия;
2) развитие внимания и памяти;
3) развитие речи и мышления;
4) развитие общей и мелкой моторики;
5) совершенствование коммуникативных навыков;
6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Мышонок),
- сюжетная картина «Зимний лес»,
- плакат с изображением геометрических фигур,
- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей),
- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей),
- тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей),
- длинная веревка.
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
ПСИХОЛОГ |
ДЕТИ |
- Какое сейчас время года? |
- Зима. |
- Почему вы так думаете? |
Дети перечисляют приметы зимы |
- На прошлом занятии мы |
- белку, волка, зайца, лису, ежа, |
рассматривали картину «Зимний |
медведя |
лес». Кого из зверей вы видели на |
|
этой картине? |
|
- Где спал медведь? |
- В берлоге. |
- Где спал еж? |
- В норке. |
- Кого из птиц вы видели на |
- Дятла, снегиря, клеста, |
картине? |
сороку. |
- Где сидел клест? |
- На елке. |
- Где сидела сорока? |
- На кусте. |
- Где сидел снегирь? |
- На рябине. |
- Давайте проверим ваши ответы. |
|
Психолог прикрепляет картину |
|
«Зимний лес» к магнитной доске, |
|
дети проверяют правильность |
|
ответов. |
|
- Молодцы! У вас хорошая |
- Да. |
память. Хотите научиться |
|
запоминать еще быстрее и |
|
лучше? |
|
- Тогда будем тренироваться. |
|
Психолог прикрепляет к |
|
магнитной доске плакат с |
|
изображением геометрических |
|
фигур. |
|
- Приготовьте листы бумаги и |
|
карандаши. Внимательно |
|
рассмотрите фигуры и запомните их. |
|
Психолог дает время на |
|
запоминание, затем снимает |
|
плакат и просит детей |
нарисовать и раскрасить |
|
геометрические фигуры. Дети |
|
выполняют задание, потом |
|
сверяют свою работу с образцом. |
|
- Молодцы, ребята! Хорошо |
|
справились с заданием. А теперь |
|
вспомните, чем занимаются дети |
|
зимой на улице. |
|
Дети перечисляют зимние |
|
забавы. Психолог раздает детям |
|
карточки к упражнению «Что |
|
сначала, что потом?». |
|
- Представьте, что мы лепим |
- Слепим большой ком. |
снеговика. Что мы делаем |
|
сначала? |
|
- А потом? |
- Слепим комок поменьше и |
поставим его на большой ком. |
|
- Правильно, вот и готово |
|
туловище снеговика, а какой |
|
комок нужно взять, чтобы |
- Самый маленький комок. |
сделать голову? |
|
- Верно, разложите картинки по |
|
порядку. |
|
Дети располагают картинки в |
|
нужной последовательности. |
|
Психолог проверяет результаты |
|
выполнения задания у каждого |
|
ребенка, хвалит малышей. |
|
- Следующая игра для очень |
|
внимательных и умных детей. |
|
Психолог раздает наборы |
|
геометрических фигур. |
|
Проводится классификация по |
|
форме, по величине, по цвету. |
|
- Молодцы! Давайте отдохнем. |
|
Встаньте в круг и возьмите в |
|
руки веревку. |
Психолог проводит игру |
|
«Наоборот». Дети встают в круг, |
в руках у них связанная длинная |
- когда вы услышите команду : |
веревка. |
«Держи» - то должны эту команду |
|
выполнить наоборот, т.е. бросить | |
веревку. А если услышите команду |
|
«Брось» - то вы должны, наоборот, |
|
крепко держать веревку. |
|
- Давайте вспомним и расскажем |
Дети припоминают ход занятия, |
Мышонку, чем мы занимались |
рассказывают о проделанной |
сегодня. |
работе, делятся впечатлениями, |
говорят друг другу | |
комплименты, затем прощаются |
|
с мягкой игрушкой. | |
- До свиданья. Я вас люблю! |
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...