Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями грибов; иллюстрация леса.

Ход занятия.

Вводная часть.

− Сегодня мы оправляемся в путешествие в лес.

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество растений и грибов.

Есть грибы съедобные и несъедобные.

Основная часть.

Чтение рассказа «Грибы».

Осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. То там, то тут: «Ау! Ау!»

Грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, грибов не видят…

Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.

Заглянула мама к Егорке в корзинку:

- Ну и ну, горе-грибник!

Вопрос.

Какие грибы вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые грибы вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать грибы?

Как используют грибы в пищу?

Для того чтобы узнать какие грибы растут в лесу, нужно отгадать загадки.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …

(волнушки).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках.

(Мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

(сыроежки).

Физминутка.

Гриб

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Слоги рассыпались.

Грибной кузовок

Соединить ножки и шляпки грибов вместе. Они могут быть на дне корзинки или лежать сверху.

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: - Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

 

И бегу скорей домой.

Из-под ёлки фыркнул ёж:

- Все грибы ты растеряешь!

Ёжик прав: у Петуха

В кузовке одна труха.

 

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

КА-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

(Ответ: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

− Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам?


Использованная литература:

1. Валентина Волина «Праздник букваря»

2. «1000 загадок»; Составители Н. В. Елкина. Т. И. Тарабарина.

3. В. Г. Горецкий «Букварь».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе

Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...