Знакомство дошкольников с государственной символикой
Герб, гимн, флаг России

Цели:

  • Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов.
  • Продолжать знакомить с символами, учить понимать знаки.
  • Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия.

- Сегодня на занятие мы будем говорить о нашей Родине. Россия – очень большая страна. У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?

- Москва.

- Кто является президентом России?

- Владимир Владимирович Путин.

- У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.

(Выставляются флаг и герб России)

- Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

- Какого цвета полосы изображены на флаге России.

- Белая, синяя и красная.

- Правильно, белая, синяя и красная. Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

   Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

- А теперь давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Для родины своей сил не жалей.

- Молодцы ребята, много пословиц знаете о нашей родине.

- Кроме флага Россия имеет свой герб.

Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение

можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?

- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

- Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

- А что вы видите на груди орла?

- Щит.

- Подумайте, вам знаком этот щит?

- Щит похож на герб Москвы.

- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?

- Москва – столица нашего государства.

- Попробуйте описать герб Москвы.

- На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.

- Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона.

- Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:

  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
  • Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

- Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

- Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

- Ребята послушайте гимн Российской Федерации.

Гимн Российской Федерации

Слова С.В. Михалкова

Музыка А. В. Александрова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете!

Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, - так есть и так будет всегда!

Припев.

 

- Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...