Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город, в котором мы живем»

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: формировать представления об истории города Оренбурга, представления о жизни населения в современных условиях.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, заботу об окружающей природе.
  • Развивать творческие способности, совершенствовать художественные навыки.
  • Упражнять в правильном поведении при общении со взрослыми, использование в речи объяснительной формы речи, речи-доказательства.

Работа над словарем: «оренбуржцы», меновой двор, драматический театр, императрица, бастионы, вал, город крепость.

Оборудование: глобус, физическая карта России, портреты: Петра 1, И.И.Неплюева, П.И.Рычкова, императрица Анна Иоановна, иллюстрации: драмтеатра, библиотеки ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга, менового двора.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развивать интерес к истории родного города

«Коммуникация» - формировать конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми

«Музыка» - воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

«Физическая культура» - соблюдать элементарные правила здорового образа жизни

«Художественное творчество» - развивать у детей творческие способности, воображение во время рисования.

 Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками, короткостриженые. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками». Какие только вопросы не задают дети своим родителям и воспитателям: «Откуда берется снег?», «Почему птица летает?», «Кто делает игрушки», и другие… Вот мы утром с вами рассматривали карту нашей страны России. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте. А как он называется?

Дети (Оренбург).

Дети и воспитатель слышат шум мотора, стук в дверь, появляется инопланетянин.

Основная часть:

Инопланетянин: Где я? Что это? Я житель планеты марс. А кто вы такие?

Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?

Дети: Мы дети старшей группы, ходим в детский сад №201. Мы все жители планеты земля. (Дети могут показать глобус, макет планеты земля). Наша страна называется Россия. Город, в котором мы живем, называется Оренбург, а мы «оренбуржцы».

(исполняется песня «Оренбуржье мое» муз. Цибизова)

Инопланетянин: как красиво вы поете о своем крае. Мне очень хочется узнать о том, как давным-давно зародился ваш город.

Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя, предлагают присесть рядом инопланетянину) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)

До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной. Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор   так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т.е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И.И. Неплюев.

Инопланетянин: А почему когда я к вам добирался, я не видел ни земляной вал, ни крепость?

Воспитатель: Потому что это было очень давно. Нашему городу уже 275 лет- это очень много. А сейчас давайте немного отдохнем и покажем инопланетянину, как мы умеем выполнять небольшие упражнения.

Физминутка: «Прогулка в лес»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                              (Обычная ходьба).

Извилистыми тропинкам потихоньку мы пойдем.       (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.                (Наклоны вправо, влево)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Инопланетянин: Спасибо вам мне очень понравилось выполнять с вами упражнения, интересно было познакомиться с историей города Оренбурга. Но когда я летел, я видел очень много разных зданий и не заметил крепости. Воспитатель: город - крепость был очень давно, а теперь у нас очень красивый современный город.

Инопланетянин: А что интересного находится в разных зданиях в вашем городе.

Воспитатель: Сейчас тебе дети все покажут и расскажут.

(воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, спортивный комплекс «Оренбуржье», музей истории Оренбурга).

Дети показывают иллюстрации инопланетянину и рассказывают о том, для чего эти здания предназначены.

Инопланетянин: мне так понравились ваши рассказы. А что же это за здание, в котором мы с вами находимся?

Дети: это детский сад, он очень красивый, в нем много детей, нам очень нравиться в нем находиться.

Инопланетянин: Я хочу попросить вас нарисовать мне на память рисунки вашего детского сада, которые я смогу показать своим друзьям.

(Дети занимаются творческой деятельностью - рисование акварелью)

Заключительная часть:

Инопланетянин: Большое спасибо за рисунки. Мне пора, до следующей встречи. (Слышен шум мотора, инопланетянин уходит).

Воспитатель: Вам понравился наш гость? Ребята, а что бы вы рассказали ему в следующий раз о нашем городе, какие подарки мы могли бы ему подарить на память о путешествии в Оренбург. (Размышления детей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...