Конспект прогулки в ненастную погоду для детей второй младшей группы «Лесные гости»

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры.

3. Индивидуальная работа.

4. Трудовая деятельность.

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды. Конкретизировать понятия глубоко – мелко. Воспитывать чувство уважения к сверстнику, взаимопомощь. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие.

Интеграция областей: Художественное творчество, социализация, труд, ФЭМП.

Оборудование: красная и синяя корзины, шишки, каштаны, шаблоны больших и маленьких морковок на каждого ребенка, лукошко, мелки асфальтные, книги, мягкие игрушки белочки и зайца, деревянная доска, пластилин.

Ход прогулки.

В ненастную погоду целесообразно начать беседу в группе во время сборов на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на их одежду, спрашивает: «Зачем обувают резиновые сапоги, одевают плащи, куртки, берут зонты?». (Ответы детей). Воспитатель связывает ответы детей с погодными условиями прогулки: «Холодно, дождь».

Ребята, обратите внимание на хмурое небо, нет облаков, только серые тучи , которые плачут. Дети с воспитателем выходят на улицу под зонтиками. Унылая картина: дует ветер, наклоняет деревья, срывает последние листья и уносит их по земле. На улице стоит поздняя осень. Идет дождь, он холодный, затяжной, мелкий. Ребята, осенний дождь дарит нам лужи. Они бывают большие и маленькие. Сейчас мы узнаем, где глубокая лужа, а где мелкая. Воспитатель замеряет лужи палкой или линейкой. (Дети делают выводы). Глубокую лужу необходимо обойти или перешагнуть.

А наденем мы сапожки

И сухие будут ножки

Можно ног не поднимать

А по лужицам шагать.  

Дети в резиновых сапогах проходят по мелким лужам. (Дети в другой обуви перепрыгивают и перешагивают). Так как идет дождь на улице, мы погуляем в павильоне.

Смотрите, ребята, белочка побежала, каштаны и шишки разбросала. Ой, да, белочка Маша, Маша – растеряша. А давайте мы поможем белочке Маше собрать шишки и каштаны.

Дидактическая игра: «Собери шишки в красную корзину, а каштаны в синюю корзину». Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте корзинки отнесем под дерево, белочка Маша-растеряша прибежит и заберет припасы. Саша и Катя открывают зонтики и относят их корзинки к елочке. (Дети выполняют задание).

Смотрите, ребята, к нам пришел гость - зайка, он что-то нам принес. Давайте посмотрим. Это доска и пластилин, он просит сделать нас пластилиновое панно, так как на улице идет дождь, холодно, сыро, а зайчишке хочется увидеть картину теплой осени. Мы берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, послушным и сделаем для зайки пластилиновое панно. Вот и закончили мы панно, а где же зайка? (Дети ищут зайку и находят). Посмотри, зайка, какое красивое панно сделали для тебя ребята. А ты куда-то убежал?

- Зайка, зайка, где ты был?

- В огород к тебе ходил.

- Зайка, зайка, что ты делал?

- Я морковкою обедал.

- Зайка, зайка, ты украл?

- Ой, простите, я не знал!

Трудовая деятельность: Собирание урожая (морковки). Шаблоны моркови разложены в павильоне.

Это наш огород.

Здесь морковь растет.

Но наступают холода.

Урожай собирать пора.

Ты морковь скорей бери

И в лукошко клади. (Дети собирают морковь).

Вот мы потрудились, теперь можно отдохнуть. А собранный урожай подарим зайке, чтобы он не ходил в чужой огород. Он угостит маму-зайчиху и папу-зайца самыми большими морковками, а маленькие оставит для себя и друзей. (Способом наложения дети определяют величину морковки).

Самостоятельная деятельность детей. Рисование мелками, рассматривание иллюстраций в книгах.

Ребята, посмотрите на зайку, он прижал ушки, ему холодно. Давайте вместе с ним поиграем. «Зайка-прыгун» - прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. (Дети выполняют движения).

Вот зайка и согрелся, но настала пора прощаться, да и зайку в лесу ждут папа – заяц и мама- зайчиха. (Ребята прощаются с зайцем. Заяц убегает). А мы поедем кататься на поезде, наш поезд волшебный его путь проходит там, где нет луж, по ровной дороге. (Несколько кругов поезд едет по павильону, затем объезжают лужи, возвращаются в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...