Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цветы»
Цель занятия:
1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хромантическими (основными) и ахромантическими цветами.
2. Учить рисовать цветы разными техниками рисования: крупой, яичной скорлупой, на ткани, цветным тестом, макаронами, стеклярусом.
3. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Материал для занятия:
Альбомный лист, размер А4, белая ткань, с контурным изображением цветка, дополнительный лист для смешивания красок, размер ½ А4, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка, палитра, крупа (рис, манка…), яичная скорлупа, пластилин, цветное тесто, макароны, разноцветный стеклярус, клей
Предварительная работа:
Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционными способами рисования.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель:Почему мы говорим, что наступила или пришла долгожданная весна?
Дети: говорят о погоде, деревьях, кустарниках, цветах, птицах, о том, что природа весной просыпается, все вокруг журчит, звенит, поет.
Воспитатель: А сейчас посмотрим вокруг и если будем внимательны, тоувидим яркие краски окружающего нас мира: небо – голубое, трава - зеленая, разноцветные яркие цветы. А представьте себе такую картину:
друг краски пропали. И все вокруг стало серым. Что бы тогда случилось?
Дети: Было бы плохо жить всем на свете. Все было бы в серых тонах.
Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение А. Шлыгиной «Разноцветный шар земной».
Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий. Посмотрите на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Назовите все цвета радуги.
Дети: Называют цвета.
Воспитатель: Посреди многообразия красок, есть цвета, которые получаются при смешивании. Давайте вспомним какие?
Стихотворение Н. Златкиной.
Воспитатель: Сейчас представьте, какая будет лужайка, если на ней растут цветные, волшебные цветы не похожие друг на друга. Скажите пожалуйста, а из какого материала, из чего необычного можно сделать – нарисовать волшебные цветы.
Дети: Называют.
Воспитатель: Тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать, а затем раскрасить цветы.
(Дети, которые «рисуют» крупой, сначала наносят на основу клей, придавливают сверху все салфеткой.
Яичной скорлупой – основу делают из пластилина, затем выкладывают скорлупу.
На ткани рисуют сразу гуашью.
Цветным тестом – так же.
Стеклярусом выкладывают уже на нанесенный клеем рисунок – не красят
Макаронами – так же, сначала клей, затем приклеиваются макароны и придавливаются аккуратно салфеткой.)
В конце занятия рассмотреть рисунки и прочитать детям стихотворение
Е. Руженцевой «Сказки про краски».
Читайте также |
---|
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...