Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цветы»

Цель занятия:

1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хромантическими (основными) и ахромантическими цветами.

2. Учить рисовать цветы разными техниками рисования: крупой, яичной скорлупой, на ткани, цветным тестом, макаронами, стеклярусом.

3. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.

4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

Альбомный лист, размер А4, белая ткань, с контурным изображением цветка, дополнительный лист для смешивания красок, размер ½ А4, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка, палитра, крупа (рис, манка…), яичная скорлупа, пластилин, цветное тесто, макароны, разноцветный стеклярус, клей

Предварительная работа:

Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционными способами рисования.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:Почему мы говорим, что наступила или пришла долгожданная весна?

Дети: говорят о погоде, деревьях, кустарниках, цветах, птицах, о том, что природа весной просыпается, все вокруг журчит, звенит, поет.

Воспитатель: А сейчас посмотрим вокруг и если будем внимательны, тоувидим яркие краски окружающего нас мира: небо – голубое, трава - зеленая, разноцветные яркие цветы. А представьте себе такую картину:

друг краски пропали. И все вокруг стало серым. Что бы тогда случилось?

Дети: Было бы плохо жить всем на свете. Все было бы в серых тонах.

Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение А. Шлыгиной «Разноцветный шар земной».

Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий. Посмотрите на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

Дети: Называют цвета.

Воспитатель: Посреди многообразия красок, есть цвета, которые получаются при смешивании. Давайте вспомним какие?

Стихотворение Н. Златкиной.

Воспитатель: Сейчас представьте, какая будет лужайка, если на ней растут цветные, волшебные цветы не похожие друг на друга. Скажите пожалуйста, а из какого материала, из чего необычного можно сделать – нарисовать волшебные цветы.

Дети: Называют.

Воспитатель: Тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать, а затем раскрасить цветы.

(Дети, которые «рисуют» крупой, сначала наносят на основу клей, придавливают сверху все салфеткой.

Яичной скорлупой – основу делают из пластилина, затем выкладывают скорлупу.

На ткани рисуют сразу гуашью.

Цветным тестом – так же.

Стеклярусом выкладывают уже на нанесенный клеем рисунок – не красят

Макаронами – так же, сначала клей, затем приклеиваются макароны и придавливаются аккуратно салфеткой.)

В конце занятия рассмотреть рисунки и прочитать детям стихотворение

Е. Руженцевой «Сказки про краски».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...