План - конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях в волшебной стране Сказок»
Программное содержание: Развивать речевую активность детей, выразительность речи; формировать умение определять душевное состояние и настроение героев сказок; развивать умение общаться друг с другом, с персонажами; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие.
Методы и приемы: Сюрпризный момент – «волшебный сундучок», «волшебный клубок», письмо; игра «Вспомним сказки», хороводная игра «Кот и мыши», беседа с персонажами сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка»; беседа по содержанию сказок; лепка из пластилина героев сказок.
План - конспект проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под сказочный лес. Среди деревьев стоит избушка Бабы Яги
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Неужели в волшебный лес? Конечно же, в волшебный лес! Тут и избушка стоит среди деревьев. Как вы думаете, кто в ней живет? Давайте мы с вами вспомним все сказки, в которых есть избушка, и кто в ней живет. (Дети вспоминают сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»). А также во многих сказках Баба Яга живет в лесу вот в такой же избушке. (Предлагает зайти в избушку. Дети обнаруживают в избушке сундучок. На сундучке лежит конверт. На конверте написано «для тех, кто любит сказки»).
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята, мы очень рады, что вы любите сказки. Надеемся, что вы поможете нам. Мы находимся в очень затруднительном положении. Мы, жители волшебной страны Сказок, разучились понимать друг друга, мы давно уже не общаемся друг с другом. Помогите нам, пожалуйста! Научите нас понимать друг друга!» Вот какое печальное письмо. Хотели бы вы им помочь? Я тоже постаралась бы им помочь, только не знаю, где находится эта страна Сказок! Как же нам найти туда дорогу? (предложения детей) А давайте мы с вами заглянем в сундучок Бабы Яги, может там обнаружим что-то интересное и полезное для нас (находят волшебный клубок). Прежде чем отправиться в путь, хочу вас предупредить – путь предстоит нелегкий, нас ждут трудности в пути. Не побоитесь? Тогда – смело в путь! (Воспитатель бросает клубок. Дети вслед за ним подходят к столику. На столике еще один конверт.) «Если хочешь найти дорогу в волшебную страну Сказок, ответь правильно на мои вопросы. Баба Яга». (Проводится игра «Вспомни сказку»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Четыре ножки,
Маленькие рожки.
Из копытца
Попил водицы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в той сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка из сказки «Репка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна (Снегурочка)
А вот и рыба, оторванный волчий хвост.
Как называется сказка? («Лиса и волк»)
Молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки. И клубок наш готов продолжить свой путь. Поспешим за ним! Вот и страна Сказок! Там, за деревом кто-то прячется… (Дети находят грустного волка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? (Выслушивает ответы детей). Из какой ты сказки, волк? (воспитатель ведет беседу с волком) Вы, наверно, догадались, что волк – герой сказки…. (дети отвечают). Волк говорит, что с ним никто не хочет дружить, а почему – он не знает. Ребята, объясните волку, почему с ним никто не общается, никто не хочет дружить. (Дети объясняют ему, что он коварный, кровожадный, съел козлят. Его все боятся, и не хотят с ним дружить. Волк спрашивает, что же ему делать? Дети советуют ему измениться, перестать вредить козлятам, попросить у козы прощения)
Затем дети обнаруживают еще одного персонажа – козленка.
Воспитатель. И козленок почему-то грустный. Как вы думаете, из какой сказки козленок? (Ответы детей) А знаете, что мне говорит козленок? Что он вовсе не козленок, а мальчик Иванушка. Он спрашивает, знаете ли вы, почему он превратился в козленка? Не послушался сестру, непослушание – плохая черта характера. Как нам Иванушке помочь? (Ответы детей. Воспитатель подводит итог- нужно во всем слушаться взрослых, делать добрые дела. Предлагает козленку всегда находиться рядом с сестрой, ее в жизни ждут большие испытания. Помогая ей, ты поможешь и себе – превратишься обратно веселого мальчика Иванушку. Беги скорее к своей сестре!
Воспитатель. Какие вы молодцы, дети! Я предлагаю вам немного отдохнуть на этой поляне.(Дети садятся). Я вам хочу рассказать, как люди развлекались в старину. В те времена не было ни телевизора, ни компьютера. Они вечерами, после тяжелой работы, собирались вместе и сочиняли сказки, загадывали друг другу загадки, водили хороводы. Я и вам предлагаю поиграть в хороводную игру «Кот и мыши» (игра повторяется два раза).
В старину, особенно летом, и взрослые, и дети любили прыгать через костер. Видите грустную девочку? Как вы думаете, кто она? Вы узнали ее? Конечно, это – Снегурочка. Ей грустно от того, что она снежная. Как нам помочь Снегурочке? (Посоветовать, чтобы она не прыгала через костер, затем отвести ее в прохладное место). Ребята, давайте попросим ее не прыгать через костер. (Дети индивидуально обращаются к персонажу сказки).
Воспитатель. Как быстро летит время! Нам пора домой, ребята! Как вы думаете, смогли мы помочь нашим друзьям – героям сказок? Кому мы помогли? Скажите, а почему нам удалось помочь сказочным персонажам? Потому что вы сами умеете не только дружить, но и умеете ценить дружбу; вы – доброжелательны, готовы оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Это очень ценные качества. Ну что ж, мои друзья, я думаю, что нам пора домой! Волшебный клубок, укажи нам путь домой – самый короткий!
Список использованной литературы:
1. Сказка //Литература: детская энциклопедия.- М.,2000. – стр.85
2. Журналы «Дошкольное воспитание»
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...