Конспект занятия по ручному труду «Декоративная картина»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
2. Развивать воображение детей, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.
3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.
Оборудование:
Посылка с картиной, письмо, пластилин, крышка от майонеза (пластмассовая); семена: подсолнуха, тыквы, яблока; крупа: рис, горох, греча; скорлупа фисташек, бумажная салфетка, магнитофон с аудиокассетой.
Ход занятия:
Занятие начинается в музыкальном зале, предварительно в укромное место спрятать посылку, а на один из стульчиков положить письмо.
Когда дети будут садиться на стульчики, то кто-то заметит письмо и обязательно спросит: «А что это?»
Воспитатель: Смотрит, кому адресовано
614083 Пермский край
Г.Пермь, ул. ХОЛМОГОРСКАЯ, д.4-А
Д/С № 369
Группа №10.
А письмо адресовано нам, кто его прочитает? (дети поднимают руки), Катюша, прочитай!
«Здравствуйте ребята, я очень скучаю по детскому саду и поэтому хочу подарить подарок, но прийти не смог, отправил посылкой.
Первоклассник.
Воспитатель: Спасибо, Катя!
Ребята, а нам посылку приносили в группу! (Нет).
А давайте позвоним на почту? (Да)
(Звоним на почту Зое Павловне, это почта? вы приносили посылку для детского сада №369 - Да, но мы ее не видели)
Почтальон отвечает, что доставил её рано утром , оставил в музыкальном зале, наша группа была еще закрыта, давайте поищем (Да)
Ребята ищут посылку. Находят и приносят воспитателю. Они все вместе открывают её и рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами сделаем подарок группе маленьких ребят, чтобы они о вас не забывали и любовались вашими работами. Согласны? (Да) Тогда возвращаемся с вами в группу.
1. Воспитатель предлагает сесть за столы.
2. Обратить внимание на различный материал. Приступить к работе.
На доске выставляются образцы работ.
Что вам надо сделать с начала? (На крышку намазать равномерно пластилин, при этом обговорить цвет) Какой можно выложить узор? Какие семена? А теперь приступайте к работе. Если понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. Воспитатель создает свою картину. Включается музыка. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает по мере необходимости.
По окончании занятия воспитатель и дети подводят итоги:
Воспитатель: Молодцы все справились, а какие интересные работы получились у Олега, Кристины, Ани.
Вам нравятся ваши работы?
А какая работа вам нравится больше? Почему?
У всех у вас они необычные, очень красивые.
Теперь они будут украшать группу, куда ходят малыши. А можно я тоже подарю свою работу?
Дарим работу соседней группе, в знак благодарности они угощают нас конфетами.
Итог занятия:
Картины получились красивые потому что:
1. Выбрали для фона яркие цвета
2. Сумели правильно подобрать материал (семена).
3. Придумали красивые узоры (перечислить 2, 3)
Дети убирают рабочие места.
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Лепбук «Пожарная безопасность»
Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...