Педагогическое мероприятие «Гололёд»

по рассказу В. Осеевой «Просто старушка» (подготовительная группа)

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура.

Задачи:

  • Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
  • Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём образования, введения новых слов (гололёд, добродушный, добросердечный, равнодушный, бессердечный).
  • Учить подбирать определения, формировать преставление о слове, предложении.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, устанавливая причинно-следственные связи.
  • Воспитывать уважение к старшим. Учить проявлять эмоциональные реакции в оценке поступков героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, мольберт, фишки (красные и синие), книга В. Осеевой, ребус «Зима», иллюстрации к рассказу «Просто старушка».

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», прослушивание музыки Чайковского «Времена года. Зима», экспериментирование со льдом (свойства льда).

 

Ход мероприятия.

Детям предлагается ребус «Зима» - (слог ЗИ, картинка «МАК», запятая, которая показывает, что в слове «мак» нужно убрать букву « К»), чтобы узнать какое время года появится на мультимедиа. На мультимедиа три слайда:

1. Зимний пейзаж в лесу.

2. Зимний пейзаж в городе.

3. Дети катаются на коньках, с горки.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это время года зима?

Дети доказывают, устанавливают причинно - следственные связи, используя такие языковые средства, как: «я думаю, я считаю, потому что, поэтому».

Воспитатель: Давайте поиграем (словесная игра «Укрась зиму»). Зима какая?

Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая, ………).

Воспитатель: Что вы сейчас называли?

Подвести детей к ответу на данный вопрос: слова!

Воспитатель: Помогите детям, которые живут в теплых странах, например в Африке, понять, узнать нашу сибирскую зиму!

На мультимедиа: слайд: Дети, н-р, в Африке играют.

Воспитатель: Расскажите о зиме предложениями. Каждый из вас начинает предложение со слова «зимой…………………».

Дети: например, «Зимой очень холодно», «Зимой идет снег», «Зимой дети катаются на санках с горки», «Зимой ………………».

Воспитатель: Как вы считаете, какой главный признак зимы?

Дети отвечают предложениями.

Воспитатель: Почему зимой идет снег? Почему зимой холодно?

Дети доказывают зависимость (снег – холодно - солнце не греет), устанавливая причинно – следственные связи.

Воспитатель: Назовите другие признаки зимы. (Ответы детей) Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд?

Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть, порассуждать: гололёд – это хорошо или плохо. (Словесная игра «Хорошо – плохо»)

Физминутка с музыкальным сопровождением:

Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.

Дворник улицу метет, стороной народ идет!

1 – 2 - влево, 3 – 4-впрво, 5 – 6 - тихо сесть!

Воспитатель: Послушайте рассказ, который называется «Просто старушка» (чтение рассказа В. Осеевой). Почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд. (Детям предлагается три иллюстрации к рассказу, которые необходимо расположить в нужной последовательности).

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)

Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

Какая девочка? (Дети: плохая, безразличная, невнимательная.) Можно сказать равнодушная, бессердечная.

Воспитатель: Давайте представим эту ситуацию, разыграем сценку. Кто будет бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети разыгрывают данную ситуацию).

Детям предлагается оценить поступки героев рассказа: девочки и мальчика. На мольберте фото (или картинки мальчика и девочки), под ними конверты или коробочки. У каждого ребенка синяя и красная фишки.

Воспитатель: Красной фишкой вы голосуете за того, чей поступок вам понравился, а синей фишкой за того, чей поступок вам не понравился. (Или, красную фишку вы отдаете тому, кто вам понравился, синюю – тому, кто вам не понравился).

Итог:

Дети оценивают героев рассказа, обмениваются мнениями. Подсчитывают результаты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Читайте также

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…

Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему: «Овечка» (Старшая группа) Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: формирование умений...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...