Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающая.Развивать интерес к объекту неживой природы – воде.

3. Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Два сосуда разной формы, кубик, сосуд для кубика.

2. Два прозрачных стакана, две ложечки.

3. Восемь стаканчиков, карточки с изображением фруктов.

4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.

5. Для физкультминутки – карточки с изображением капелек (синие и зеленые)

 

Ребята, вчера вечером я возвращалась с работы и встретила своего старого друга. Он рассказал мне, что работает в институте в лаборатории. Я рассказала ему, что работаю в детском саду воспитательницей. Михаил Петрович дал мне очень интересную книгу, там описаны различные опыты, но без вас я не смогу разобраться. Поможете мне?

Опыт № 1: «Вода – жидкая, может течь»

На столе два сосуда различной формы, один пустой, другой с водой. Переливаем воду. Что происходит с водой? Положим в сосуд кубик. Наклоним сосуд. Что происходит с кубиком? Почему вода находясь в первом сосуде принимала его форму, когда ее перелили во второй сосуд приняла его форму? (рассуждения детей)

Вывод: Вода – жидкая. Вода не имеет формы.

Опыт №2: «Вода прозрачная»

На столе два стакана, один с молоком, другой с водой и две ложечки.

Действия детей (прием «эхо»).

Вывод: Вода прозрачная. А что было бы, если бы вода в реке не была прозрачной?

Физкультминутка «Капельки» (во время которой дети делятся на две команды).

Опыт №3: «Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет вкуса»

Каждая команда подходит к своему столу, нюхает или пробует воду. На столах лежат картинки с изображением фруктов, продуктов питания.

Происходит дискуссия. Затем дети меняются командами и подтверждают выводы друг друга. Делают совместные выводы.

Опыт №4: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Дети садятся за столы. Перед каждым по четыре стакана с водой и четыре контейнера с веществами:

- Речной песок;

- Кофе растворимый;

- Соль;

- Краска акварельная.

Дети смешивают вещества с водой, каждое в отдельном стакане. Делают выводы, какие вещества растворяются, какие нет.

Совместные выводы по занятию: Что узнали нового о воде? Нужно ли беречь воду? Что понравилось на занятии?

Оставим книгу, там много опытов и экспериментов, мы сможем еще по ней поработать, провести еще новые, очень интересные опыты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Читайте также

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...