План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Пришла зима»

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

1. Развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта на тему: «За что я люблю зиму". («Коммуникация»)

Формировать способность детей строить сложноподчинённые предложения по теме. («Коммуникация»)

Совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег. («Коммуникация»)

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Активизировать словарь детей словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки». («Коммуникация»)


2. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает. («Познание»)

Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду. («Познание»)

3. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней». («Художественное творчество»)

Формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Зима». («Художественное творчество»)

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. («Художественное творчество»)

4. Познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Белый снег», способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

5. Совершенствовать умения выполнять хореографические движения в сочетании со словами в «Новогоднем хороводе», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве. («Музыка»)


6. Уметь отвечать на вопросы не перебивая друг друга. («Социализация»)


7. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике «Лыжники» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

практические: рисование на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, пальчиковая гимнастика «Лыжники».

наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.

словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения
И. Сурикова «Белый снег»; дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму»,

Материалы и оборудование:

демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь. Святки.» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками

раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки, счётные палочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Динамическая пауза «Новогодний хоровод» ,

сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве.
Цель: развивать двигательную активность детей.


2. Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
 Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Игровая

1. Дидактическая игра «Зимние слова».

Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.  

2. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: уметь анализировать текст, отбирать предложения не связанные с понятием «зима».

Продуктивная

1. Творческое задание: рисование на тему «Зима».

Цель: совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

2. Творческое задание «Украсить дерево снежинками».

Цель: закрепить умения располагать заранее вырезанные   снежинки по всему дереву.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за живой (птицами) и неживой природой (за снегом, ветром, метелью), за погодой.                                                        Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопаде, метели, вьюге; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

Показать простейшие связи между явлениями в природе во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.                                            

   Коммуникативная

1. Беседа о зиме.  
Цель:
совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными: зима снежная, снег белый, лёд холодный и глаголами: наступила снежная зима, выпал белый снег;

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Активизировать словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».

2. Загадывание загадок.

Цель: вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать загадку, уметь отгадывать её, аргументировать ответ.

3. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Цель: Развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта. Формировать способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему. Совершенствовать связную речь.                                                                

 

Музыкально-художественная

1. Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней».

Цель: развивать образное восприятие, эстетические чувства.

2. Слушание пьесы «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского).

Цель: вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

 

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег»

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег»

Прослушивание стихотворения детьми, обсуждение его содержания.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову.

2.

Беседа о зиме.

(вопросы к детям о зиме, о природных явлениях зимой, о свойствах снега и льда, о взаимосвязях между явлениями природы и человека)

Полные и краткие ответы детей на вопросы воспитателя. Аргументируя ответы, дети используют грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях.

Пополнены знания детей о зимних природных явлениях, о свойствах снега и льда. Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

Обогащён словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

3.

Дидактическая игра «Зимние слова» (воспитатель называет разные слова, в том числе и «зимние»)

Дети внимательно слушают набор различных слов, услышав слово, связанное с понятием «зима» – хлопают в ладоши.

Сформирован навык нахождения слов, связанных с понятием «зима» на слух, развито внимание и слуховое восприятие.

4.

Организация рассказывания загадок детьми.

 

 

Дети выразительно рассказывают загадки и отгадывают их, аргументируя ответ.

 

 

 

Выработано умение выразительно рассказывать загадку, аргументировать ответ. Развито логическое мышление, сообразительность. Активизирован словарь словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».        

5.

Творческое   задание «Укрась дерево»    

Дети, отгадавшие загадки украшают зимнее дерево снежинками.

Закреплено умение красиво располагать снежинки по всему дереву.

6.

Динамическая пауза «Новогодний хоровод»».

 

Выполнение танцевальных движений в соответствии со словами новогоднего хоровода.

(«Новогодний хоровод»

сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве)

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами хоровода. 

7.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (сюрпризный момент – письмо от Незнайки)

Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения не связанные с понятием «зима».

Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст.

8.

Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «За что я люблю зиму»

Составление детьми рассказов на тему «За что я люблю зиму» из личного опыта, используя грамматически правильно составленные словосочетания и предложения о зиме и зимних явлениях, о развлечениях и играх на свежем воздухе.

Созданы условия для развития творческих способностей детей и связной речи.

Пополнен опыт составления рассказов из личного опыта. Сформирована способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему.

9.

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», беседа по картинам.

Рассматривание репродукций детьми, рассказывание о своих впечатлениях   от увиденного, о красоте зимнего пейзажа, обращая внимании на то, какие основные цвета и оттенки использовали художники в своих работах.

Созданы условия для развития образного восприятие, воспитаны эстетические чувства при рассматривании репродукции картин известных художников.

10.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Выполнение пальчиковой гимнастики с помощью счётных палочек за столами:

«Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли» (Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу)

 

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

11.

Рисование на тему: «Зима», под музыку пьесы «Декабрь. Святки» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского).                      

Рисование на тему: «Зима» под музыку П.И.Чайковского «Декабрь. Святки», используя умения и навыки в изображение зимнего леса.

Слушание музыкального произведения во время рисования.

Развиты творческие способности посредством изображения зимнего леса.
Усовершенствованы умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, для развития образного восприятия, эстетических чувств.

12.

 

 

 

 

 

 

Подведение итога, оценка работ.                    

 

 

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

Итоговое мероприятие «Зимний вернисаж» (выставка детских работ),

«Новогодний праздник».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...