Конспект НОД на тему: «Куклы Соня и Света в гостях у детей»

Тема: «Куклы Соня и Света в гостях у детей» (автоматизация звука [с] в словосочетаниях и предложениях».

Цели:

1. уточнить правильный артикуляционный уклад звука [с];

2. закрепить правильное произношение звука [с] в словосочетаниях и предложениях;

3. развивать фонематическое восприятие;

4. развивать правильное речевое дыхание;

5. развивать тонкую моторику пальцев рук;

6. учить образовывать притяжательные прилагательные;

7. учить использовать в речи предлоги на, под;

8. учить составлять простое распространенное предложение;

9. развивать ВПФ (внимание, мышление, память).

Оборудование: куклы; дидактическое пособие «цветик-семицветик»; зеркало; «волшебный мешочек»; музыкальные инструменты; карточка с пальчиковой гимнастикой; картинки, в названии которых есть звук [с]; ступеньки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед: - Ребята, послушайте внимательно слова: санки, сапоги, кокос, самолёт, весы, матрос. Что общего в этих словах?

Дети: - Во всех словах есть звук [с].

Логопед: - Правильно. Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво произносить звук [с]. Охарактеризуйте звук [с]. Он какой, гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой?

Дети: - Звук [с] – согласный, твердый, глухой.

2. Основная часть

Логопед: - Послушайте историю о том, как у Язычка появился друг.

Однажды после утренней гимнастики Язычок присел на крылечко позагорать на солнышке (упр. «Лопаточка»). Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть на широкий язык) и язычок задремал. Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо мяукает. Язычок посмотрел вверх, влево, вправо, наклонился вниз (выполнять соответствующие движения языком) и увидел маленького пушистого котенка. Но котёнок испугался и выгнул спинку (упр. «Киска сердится»). Язычок решил накормить котенка и принес ему молочка. Котёнок стал лакать молоко (соответствующие движения). Когда молока не осталось, котенок облизнулся (упр. «Вкусное варенье») и начал умываться (дети правой рукой имитируют движения умывающегося котенка). С тех пор Язычок и котенок стали верными друзьями.

(Раздается стук)

Логопед: - Ребята, кто-то к нам стучится. Сейчас я посмотрю . (Логопед приносит кукол и «волшебный мешочек» с играми).

- Посмотрите, к нам в гости пришли куклы Света и Соня. Они принесли с собой много разных игр. Поиграем с куклами? (Логопед достает из мешочка игры).

Дети: - Да.

Логопед: - Соня и Светы принесли с собой цветы, но все лепесточки у них отклеились. Помогите куклам собрать цветы.

Игра «Собери цветок. Дети приклеивают лепестки, но только после того, как повторят за логопедом по три раза каждое словосочетание. Словосочетания: высокий мост, сытный суп, усатый сом, капустный сок, высокая сосна, сытая лиса, стеклянный стакан.

Логопед: - Ребята, а теперь мы покажем Свете и Соне, какие умеем делать цветы с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне.

Соединить ладошки вместе в виде «бутона»

Утром весенним раскрыл лепестки.

Запястья соединены, пальчики раскрыты

Всем лепесткам красоту и питанье

Сделать «замочек», повернув ладошки наружу

Дружно дают под землёй корешки.

Повернуть руки к себе, опустив пальчики вниз

Логопед: - Света и Соня принесли с собой картинки. А мы с вами посмотрим, какие картинки они принесли и назовем, чьи это картинки.

Игра «Чья картинка?»

Пример: У Сони самокат. – Это Сонин самокат.

                У Светы сумка. – Это Светина сумка.

Логопед: - Посмотрите, что принесли Света и Соня . Что это такое?

Дети: - Музыкальные инструменты.

Игра «Звук какого инструмента я слышал?» Дети по очереди угадывают инструменты и говорят: «Я слышал(а) звук барабана.», «Я слышал(а) звук бубна» и т.д.

Логопед: - Света и Соня – подружки и всегда всё делают одинаково. Мы с вами поиграем в игру «Где стоит кукла?».

Игра «Где стоит кукла?». Дети ставят куклу на стол, на стул, на ступеньки, под стол, под стул и сопровождают движения речью.

Пример: Логопед: - Где стоит Света?

Ребёнок: - Света стоит на столе.

Логопед: - Где стоит Соня?

Ребёнок: - И Соня стоит на столе.

3. Итог НОД

Логопед: - Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

- В какие игры мы играли с Соней и Светой?

- Вам понравилось занятие?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...