Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в картинную галерею»

Задачи:

- Развивать умение сопоставлять характер музыки и картины, передавать словами эстетические переживания;

- Побуждать выражать эмоции в движении, согласуя их с музыкой;

- Закреплять умение рисовать кроны деревьев;

- Развивать умение использовать нетрадиционные способы рисования

- Учить выражать свои эмоции и впечатления в цвете;

- Снижать нервно-психическое напряжение у детей с неустойчивой психикой;

- Способствовать умению концентрировать внимание, формировать выдержку и самоконтроль;

- Совершенствовать коммуникативные качества при выполнении коллективных работ.

Предварительная работа:

- выполнение музыкальных этюдов разного характера;

- рассматривание иллюстраций «Времена года»;

- экскурсия в рощу, наблюдение за изменениями в природе;

- рисование нетрадиционными способами;

Оборудование:

- магнитофон, аудиозаписи;

- репродукции картин, размещенные по залу по типу картинной галереи.

- принадлежности для рисования. (Мольберты, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, стаканчик с водой, губки, пробки. зубные щетки, ватные палочки )

- два затонированных листа размером 30 на 60, (желто-голубой и серо-голубой).

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся полукругом вокруг музыкального руководителя.

Муз. руководитель: Дети, посмотрите вокруг, сегодня наш зал выглядит очень необычно. Это потому, что здесь сегодня открыта картинная галерея.

(Музыкальный руководитель беседует с детьми о том, что такое картинная галерея, о правилах поведения в ней. Затем начинают осмотр картин..)

Дети подходят к картине В.Васнецова «Аленушка». Муз. руководитель обращает внимание детей на характер картины, краски, предлагает всмотреться и вслушаться. Звучит «Павана» муз.К. Дебюсси.

Муз. руководитель проводит параллель между характером музыки и сюжетом картины, дети говорят о схожести музыкальных красок и красок художника.

Дети переходят к картинам В. Бакшеева «Голубая вода» и «Весна- большая вода» И. Левитана .Дети сами говорят о палитре, характере звучащей музыки. (Звучит симфонический танец № 1 Грига)

Муз. руководитель: Ребята, какое настроение у вас появилось, когда вы слушали музыку и рассматривали картину? (ответы детей) Мне даже захотелось оказаться на этой замечательной полянке, сплести венок из цветов. Давайте пофантазируем.

Дети выполняют этюд «В весеннем лесу» муз. Е. Тиличеевой. Муз. руководитель отмечает удачные моменты, затем предлагает продолжить осмотр картин.

Неожиданно звучит напряженная, скорбная музыка. (фрагмент балета «Ромео и Джульетта».) Это звучит следующая картина.

Дети подходят к следующей картине. Это картина В. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». Дети определяют средства музыкальной выразительности, создающие мрачное, тяжелое настроение.

Завершается осмотр галереи картинами Б. Кустодиева «Масленица» и К. Юона «Весенний солнечный день». Муз руководитель обращает внимание детей на яркость и сочность красок. Озвучивает эти картины «Камаринская» П.Чайковского.

- Какая замечательная музыка, так и хочется пуститься в пляс.

Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по картинной галерее.

- Ребята, понравилось вам в картинной галерее? (ответы детей)

Ребята, а знаете ли вы, где художники создают свои картины? (ответы детей)

Такое место называется художественной мастерской. Хотите посмотреть, как она выглядит? Тогда давайте превратимся в художников и пройдем в мастерскую.

(Дети переходят в «мастерскую». Там стоят мольберты, лежат принадлежности для рисования)

Мы с вами оказались в мастерской, где рисуют пейзажи, т.е. картины природы. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение погоды. Ребята, а какое сейчас время года? (Дети: осень) Правильно, осень – это чудесное и яркое время года, недаром ее называют «золотой». Однако осень не всегда теплая и солнечная, какой она еще бывает? (Дети: дождливая, пасмурная). Вот и настроение у осени тоже бывает разным. Какое настроение у солнечной осени? (Дети: веселое), а у дождливой, пасмурной? (Дети: грустное). Давайте попробуем передать это настроение в картине.

Специально для нас подготовили 2 холста. Смотрите, на одном нарисована тучка, а на другом солнышко. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Молодцы. Правильно, те, кому попадется солнышко, будут рисовать яркий солнечный осенний денек, а те, кому попадется тучка, будут рисовать пасмурный день.

Для того чтобы узнать, за каким мольбертом вы будете работать, возьмите со стола каждый по одной карточке и подойдите к своему мольберту. (Дети берут каждый по 1 карточке (солнышко или тучка) и подходят к соответствующему мольберту)

Под тихую музыку дети приступают к созданию своих картин. Педагоги координируют работу детей, помогая выбрать наиболее подходящие приемы изображения.

Педагог-психолог: Я прошла по картинной галерее и поняла, что когда смотришь на картины художников, испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Вы сегодня были художниками, какие чувства вы испытали, когда рисовали свои картины? (Ответы детей)      Правильно, солнечный день всегда вызывает чувство радости, а в дождливый день нас охватывает чувство грусти и печали. Ребята, вы сегодня побывали в картинной галерее, где любовались картинами знаменитых художников, и сами попробовали написать картину. Какие чувства испытали вы сегодня? (Ответы детей)   

Перед вами осенние листья. Посмотрите, какие они разноцветные. Выберите тот листок, цвет которого больше всего подходит к вашему настроению.

Звучит музыка, дети выбирают листочки и покидают зал.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...