Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки»

(старшая группа)

Цель занятия:

1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы, усидчивость, доводить работу до конца.

Оборудование:

Магнитофон, диск с музыкой, образцы 3 – 4 штуки.

Мебель:

Столы стоят буквой П.

Материал:

Заготовка из картона, связанная цепочка из шерстяных ниток, пластилин, бумажная салфетка для рук, доска для пластилина, семена (подсолнух, тыква), косточки (слива, яблоко, вишня, апельсин), скорлупа фисташек.

Мотивация:

На имя детского сада пришло письмо от книжки – малышки. В нём была просьба рассказать о праздниках.

Дети садятся на ковёр вместе с воспитателем.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о книгах. Давайте покажем нашим гостям, где живут книги? (дети вместе с воспитателем подходят к полочке с книгами). Ребята, а что это за конверт? (выслушивает ответы детей)

Письмо! А хотите узнать от кого это письмо? Дети: Да.

В-ль читает: «Я книжка – малышка, я ещё очень маленькая, а от своих подружек я слышала, что в мире есть различные праздники. А нет ли праздника у книги? А я потом расскажу книжкам в библиотеке. Спасибо вам большое»

В-ль: Ребята, а вы знаете, что 2 апреля отмечают всемирный день детской книги. Это праздник у всех книг. А что принято дарить на праздники? (выслушивает ответы детей игрушки, подарки)

В-ль: Ребята, а что мы можем подарить книжке – малышке? Может нам подарить новую обложку? Ведь обложки бывают яркими, красочными, нарисованными. А если нам сделать необычную обложку из природного материала? Посмотрите, как можно украсить (показывает образцы)

(ответы детей да, конечно)

В-ль: А то нам для этого понадобиться? Помогайте! (ответы детей пластилин, семена, косточки)

В-ль: Перед тем как приступить нам к работе, надо набраться сил и отдохнуть (физ. минутка)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся (покружиться)

Повторить 2- раза.

В-ль: Молодцы, продолжаем. Надо облепить пластилином обложку, выложить узор, окантовку из верёвочки. Вы немного подумайте, какой будет у вас фон. А теперь подходите тихонько, берите пластилин и садитесь на своё рабочее место. Это будет нашей мастерской, а мы с вами и нашими гостями всеумейками. С вашего позволения я предложу нашим гостям присоединиться к нам и стать мастерами всеумейками. На столах у вас тарелочка с материалом, салфетка для рук, доска для пластилина. Приступаем к работе.

Во время практической части занятия звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает по мере необходимости.

По окончанию работы подводят итог. Какой цвет? Какие семена? Понравится книжке подарок? Почему? (выслушивают мнения детей)

В-ль предлагает детям передать обложки для книжки в подарок и отнести в библиотеку, чтобы другие книги обрадовались (дети поддерживают идею воспитателя).

В-ль обращает внимание и на гостей, вместе с ребятами рассматривают обложки. Молодцы ребята и гости. Наша мастерская закрывается, прибираем рабочие места. Занятие окончено. Спасибо.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника – как способ развития связной речи у дошкольников Речь – главный способ общения. С помощью речи ребёнок легко и незаметно...

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...