Конспект занятия «Моряки»
(с элементами психогимнастики, релаксация)

(Приложение к работе «Расти здоровым, малыш!»)

Цель:

  • Развитие у детей двигательных способностей и самостоятельности.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Задачи:

1. Научить детей держать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке; изучить подводный мир и его обитателей в процессе гимнастических упражнений.

2. Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которые позволят в дальнейшем привить стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжкам.

3. Создать на занятиях положительный эмоциональный настрой через релаксацию; устранить замкнутость и снять усталость; помочь детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

Инвентарь:

канат; кольца по количеству детей; индивидуальные коврики; 3 обруча; 15 мешочков с песком и подвешенная цель на стойке; гимнастическая скамейка; сюрпризы (оригами – рыбки, кораблики и т.п. на водную тематику).

Ход занятия:

Зал оформлен в морской тематике. Дети в спортивной форме заходят в зал. Встают в шеренге, руки и ноги в свободном положении.

Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ребёнок: На берег моря, светит солнце, шумит волна.

Инструктор по физкультуре: Правильно! Но все ли это себе представили? Уверена, что нет. Поэтому предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Упражнение «Выливание из кувшинчика» (водная медитация). Сядьте на пол, ноги крест на крест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова - это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду, затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например, о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим 1 минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу.

Построение в колонну по одному. Медленный бег по большому кругу в колонне по одному; ходьба вперёд спиной, руки на поясе; галоп правым и левым боком; ходьба с восстановлением дыхания, руки через стороны вверх, вдох носом, руки вниз, выдох через рот.

Инструктор по физкультуре: Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети разбежались врассыпную по залу). Выполним интересные упражнения.

Гимнастические упражнения

1. «Водоросли» (6 раз).

Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз - поднять руки вверх, на два - наклон влево, на три - выпрямиться, на четыре - и.п. То же самое повторить в правую сторону.

2. «Плавающие лягушата» (6 раз).

Представьте себя лягушатами, плавающими в чистой, прозрачной воде.

И.п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз - развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два - подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею), на три - встать на полную стопу, на четыре - и.п.

3. «Волна» (6 раз).

Волна то поднимается, то опускается.

И.п. стоя на коленях, руки на поясе. На раз-два - присесть на левое бедро, руки вверх и вправо, на три-четыре - и.п. На раз-два - присесть на правое бедро, руки вверх и влево, на три-четыре - и.п.

4. «Морской конёк» (6 раз).

Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - полуприсед с упором на левую ногу, на два-три - пружинистые покачивания вперёд, на четыре - и.п. То же самое только с упором на правую ногу.

5. «Морская черепаха» (6 раз).

Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.

И.п. сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два - ноги выпрямить, поднять вверх (угол зафиксировать), руки в стороны, спина прямая, на три-четыре - и.п.

6. «Ползёт улитка» (6 раз).

Гибкая, пластичная, но немного медлительная.

И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперёд. На раз-два - скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три-четыре - таким же скользящим движением вернуться в и.п.

7. «Кит плывёт» (8 раз).

Большой красивый кит плывёт в воде.

И.п. лежа на спине, руки за головой. На раз - повернуться на левый бок, на два - и.п., на три - повернуться на правый бок, на четыре - и.п.

8. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону).

И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. На раз-два-три - прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре - прыжок с поворотом на 90 градусов.

Упражнение на восстановление дыхания:

И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть щёки - вдох; плавно наклониться вперёд вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями - выдох.

Инструктор по физкультуре: Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег. Перестроение в колонну.

Основные виды движения

Инструктор по физкультуре: Как приятно ходить по влажному, тёплому песку.

1. Ходьба перекатом с пятки на носок (4 раза).

Инструктор по физкультуре: Оставим запутанные следы на песке.

2. Вдоль зала на полу лежит канат (длиной 4 м).  

Дети по очереди перепрыгивают его сначала справа, затем слева, продвигаясь вперёд (4 раза).

Инструктор по физкультуре: Попадаем камушком в цель на скале.

3. Метание мешочков в подвешенную цель с расстояния 3 м. Сначала правой рукой, затем левой (по 3 раза каждой рукой).

Инструктор по физкультуре: Маленький водоворот.

4. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза).

Инструктор по физкультуре: Давайте поиграем на берегу солнечного моря и мягкого песка.

Подвижная игра «Море волнуется»

С помощью считалочки выбирается водящий. Все остальные игроки занимают кольца, лежащие на полу на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встаёт и идёт за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки, как можно дальше, а инструктор убирает одно кольцо. После слов инструктора: «Море спокойно!» все опускают руки и бегут занимать свободное кольцо. Тот, кто останется без него, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.

Инструктор по физкультуре: Вы устали, а теперь отдохнём и понежимся на песке.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Дети ложатся на коврики.

Инструктор по физкультуре спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.

Упражнение «Хрустальная вода»

Инструктор просит детей имитировать следующие движения: присесть, набрать пригоршню воды, поднять руки с водой вверх и вылить на

себя с громким радостным и продолжительным звуком: и-и-и-и. Повторить 3 раза.

Инструктор по физкультуре: Здесь собрались только друзья, давайте будем всегда дружить и не будем ссориться.

Малоподвижная игра «Друзья»

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я - девочка, ты - девочка» или «я - мальчик, ты - мальчик», «у меня - нос, у тебя - нос» (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), «у меня - гладкие, у тебя - гладкие» (указывают на щёки), «у меня сладкие, у тебя – сладкие» (указываются губы), «я твой друг и ты - мой друг». «Мы любим друг друга!». Все обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор по физкультуре: Теперь нам пора возвращаться в группу.

В заключение занятия инструктор дарит ребятам на память оригами на водную тематику. Дети, довольные и весёлые, покидают спортивный зал.


Список литературы.

1. Программа «Радуга» [Текст] / Под ред.Т.Н. Дороновой. – М.:Просвещение, 2003. – 109 с.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А.Васильевой. – М.:Просвещение, 2004. – 123 с.

3. Рунова, М.А. Радость в движении [Текст] / М.А.Рунова – М.:Просвещение, 2004. – 203 с.

4. Силюк, Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Н.А.Силюк – М.:Айрис-Пресс, 2006. – 103 с.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...