Конспект занятия «В осеннем лесу»

(Приложение к работе «Расти здоровым, малыш!»)

Цель:

Развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детьми упражнений на дыхание и зарядки для глаз.

2. Закрепить умения детей выполнять разнообразные виды ходьбы. потренировать скорость в беге развитие наблюдательности.

3. Создать у детей хорошее, бодрое настроение.

Инвентарь:

1 большой мяч; 3-5 маленьких мячей; 3 обруча разного цвета; канат; скакалки по количеству детей, корзинка, в которой находятся шишки, жёлуди, веточки, сухие листья.

Ход занятия:

В группу заходит инструктор в костюме Лесовика и приглашает детей к себе в гости на лесную поляну поиграть и порезвиться. Предлагает детям взять с собой спортивный инвентарь: мячи, канат, скакалки, кубики. Дети строятся в колонну по одному и идут на спортивную площадку.

Лесовик: Кто первым собрался и построился, тот и будет капитаном команды. Капитан встаёт впереди колонны и ведёт всех на круговую разминку.

Разминка: ходьба; ходьба на носках, руки вытянуты вверх, ходьба; ходьба на пятках, руки за спиной, согнутые в локтях; ходьба широкими шагами, руки на поясе; ходьба «муравьи» семенящий шаг; ходьба, переходящая в медленный бег с ускорением по сигналу свистка; бег на выносливость 1-1,5 минуты; бег в медленном темпе и ходьба с восстановлением дыхания (вдох носом, одновременно руки через стороны вверх, выдох, руки опускаем, одновременно делаем выдох через рот 3-4 раза).

Лесовик: Вот мы и пришли на мою любимую в этом лесу поляну. Вам здесь нравится?

Дети (хором): Да!

Лесовик: Посмотрите вокруг, какая красота, сколько птиц, насекомых и цветов. Давайте ребята, чтобы наши глаза не уставали, выполним зарядку для глаз.

Зарядка для глаз

1. «Часики».

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

3. И.п. то же. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Жмурки».

И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Лесовик: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы глазки не уставали. Эти упражнения нужно выполнять ежедневно. Ну, а теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

С помощью считалочки выбирается водящий – «охотник», остальные дети – «зайцы». Водящему Лесовик даёт несколько маленьких мячей – это «патроны». На одной стороне площадки – дом «охотника», на другой стороне – «зайцев». Первым выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке в разных направлениях. По команде Лесовика: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. В кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Побеждает самый меткий и ловкий «охотник», который больше всего поймал «зайцев».

Лесовик: Вы устали?

Дети (хором): Нет!

Лесовик: Тогда поиграем в другую, не менее интересную, игру.

Подвижная игра «Третий лишний»

Выбирают двух водящих (сразу нужно определиться, кто кого будет догонять), остальные игроки делятся по парам, вставая друг за другом, образуя при этом большой круг. Водящие остаются вне круга. По команде Лесовика: «Беги!» один водящий начинает догонять другого. Тот, кого догоняют, бегает вокруг стоящих игроков, при этом он может встать к какой-нибудь паре, и тот игрок, который остался без пары, начинает убегать от водящего. Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих.

Лесовик: Ребята, а вы умеете прыгать через скакалку?

Дети (хором): Да!

Лесовик: Тогда берём скакалки, расходимся по площадке, чтобы не задевать друг друга, и прыгаем, кто как умеет.

Лесовик: Молодцы, ребята, вы умеете прыгать через скакалку, поэтому перейдём с вами к более трудным упражнениям.

Игровые упражнения со скакалкой

1. Перепрыгнуть вперёд-назад через опущенную неподвижную скакалку.

2. То же самое, только слегка покачивать скакалку.

3. Взять скакалку в одну руку, вращая её произвольным способом сбоку от себя. При ударе скакалки о землю подпрыгивать.

4. То же самое, только прыгая, ноги в коленях не сгибать, стопы держать вместе, прыгать невысоко.

5. Вращение скакалки, сложенной вдвое, кистью руки, попеременно то правой, то левой, при ударе скакалки о землю невысоко подпрыгивать на двух ногах.

6. Взять скакалку в обе руки и, медленно вращая её, попытаться перепрыгнуть.

7. Постепенно ускорять темп, выполняя предыдущее упражнение.

Лесовик: Когда я был маленький, я со своими друзьями, лешим, кикиморой и водяным, играл в игру «Найди свой цвет». Давайте поиграем?

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Дети делятся на три команды по 3-4 человека, берут обручи разного цвета и встают в круг, кладя обруч на пол (у каждой команды свой круг). По команде Лесовика: «Беги!» все игроки разбегаются, в это время Лесовик меняет место расположение обручей. По свистку Лесовика игроки бегут к своему обручу. Чья команда прибежит первой, те и выигрывают. Игра повторяется 2-3 раза.

На поляне неожиданно появляется Лиса с корзинкой.

Лиса: Что за шум, что случилось?

Лесовик: Здравствуй, Лиса, ничего не случилось, я из детского сада пригласил ребят поиграть со мной на поляне.

Лиса: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Здравствуйте, ребята, вы такие хорошие, весёлые (говорит, как бы подлизываясь к детям).

Лесовик: Ну, что, ребята, возьмём Лису поиграть?

Дети: Да!

Лесовик (обращаясь к Лисе): Только ты не боишься, что проиграешь? Ведь ребята быстрые, натренированные и умные.

Лиса: Я сейчас посмотрю, какие они умные и сильные.

Малоподвижная игра «Назови животных, птиц, деревья и цветы».

Дети стоят по большому кругу, Лиса – в центре с большим мячом. Она бросает мяч любому игроку и задаёт вопрос (примерный список вопросов

смотрите ниже), кто на него не ответил или долго думал, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

Лиса: Назови дерево!

Ребёнок: Ива (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Дикое животное!

Ребёнок: Медведь (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Большую птицу!

Ребёнок: Орёл (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Назови зимующую птицу!

Ребёнок: Снегирь (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Домашнее животное!

Ребёнок: Собака (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Красивый цветок!

Ребёнок: Роза (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Лекарственное растение!

Ребёнок: Алоэ (ловит мяч и бросает обратно).

Лиса: Съедобные грибы!

Ребёнок: Шампиньоны (ловит мяч и бросает обратно) и т.д.

Лесовик: Ну, что убедилась лиса, какие ребята умные.

Лиса: Убедилась, а теперь я хочу потягаться с ними в силе. Давайте перетягивать канат? Я вам докажу, что я сильнее.

Игровой поединок Лисы с ребятами в перетягивании каната.

Перетягивание каната. В центре поляны на траве лежит канат. За один конец каната берутся дети, оставшиеся после предыдущей игры (6-8 человек), за противоположный конец – Лиса. По команде Лесовика: «Раз! Два! Три! На себя тяни!» дети начинают тянуть канат в свою сторону (канат нельзя перебирать руками), Лиса на себя. Побеждают дети, Лиса, конечно же, проигрывает.

В заключение занятия Лиса восхищается силой детей, хвалит их и благодарит за то, что они с ней поиграли. Лиса берёт свою корзину, достаёт из неё шишки, жёлуди, сухие ветки и дарит ребятам. Просит сделать красивые поделки и принести ей. Ребята соглашаются, и Лесовик провожает их в группу, чтобы никто не заблудился.


 

 Список литературы.
1. Программа «Радуга» [Текст] / Под ред.Т.Н. Дороновой. – М.:Просвещение, 2003. – 109 с.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А.Васильевой. – М.:Просвещение, 2004. – 123 с.
3. Рунова, М.А. Радость в движении [Текст] / М.А.Рунова – М.:Просвещение, 2004. – 203 с.
4. Силюк, Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Н.А.Силюк – М.:Айрис-Пресс, 2006. – 103 с.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...