Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Доброта делает чудеса»
для детей старшей группы

Цель: обобщение, применение в сходной ситуации математических знаний детей, полученных ранее.

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах, учить соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
  • Способствовать развитию психических процессов: внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально выражать себя в ходе выполнения заданий.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к активному проявлению заботы, доброты в отношении друг другу.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми ищет конверт.

Воспитатель:

Ребята, вы помните, мы послали Коту в сапогах свои рисунки. И сегодня он нам послал свой портрет. Но я не пойму, что здесь не так, он какой-то не такой? Да он злой. А почему интересно он злой? А вы хотели бы видеть Кота добрым, веселым. А как мы можем помочь ему сделаться добрее. (Найти его сапоги).

А Кот, какой герой? (Сказочный). И мы тоже можем стать волшебниками.

Лишь прочту стихотворенье,

Вмиг начнутся превращенья.

На одну ногу встал,

В страну волшебную попал.

Во многих сказках есть клубочки, которые помогают сказочным героям. У меня тоже есть клубочек. Но он не обыкновенный. Это клубочек доброты. Чтобы удержать клубок в руках, нужно знать добрые слова. (Игра «Добрые слова»)

Ой, смотрите, а наш клубочек куда-то покатился. Что это там? Болото, а на нем какие-то кочки необычные, непонятные. Я даже не знаю, что нам делать? Может быть, вы мне подскажите? (Кочки с цифрами от 1 до 10).

Ну, все мы с вами выбрались из болота. Где наш клубок? Пойдём за ним дальше. А перед нами сказочный сад. (Стоит дерево, с половинками яблок и груш). Он какой-то интересный. Что же в нем интересного? Мы же волшебники. Давайте его расколдуем. А как? (Составляем из половинок целое). Переверните и посмотрите, что же на обратной стороне? (Цифры). Вот лежат корзинки, а в них лежат фрукты, соотнесите цифру с фруктами.

Мы преодолели еще одно препятствие. А впереди у нас воздушная дорога. Она нам мешает двигаться дальше. А я знаю, что нам нужно делать. Если мы правильно отгадываем необычные задачки, то воздушная дорога разрешит нам пройти вперед. Не бойтесь, если вы решили задачу правильно, то шарик лопнет. (Висят воздушные шары, воспитатель тихонечко за правильный ответ иголочкой лопает шарик).

  • Едет переполненный автобус, все пассажиры торопятся. Что они сделают, если автобус сойдут с рельсов.
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

Наш клубок, покатился дальше. Ой, смотрите какой у нас сундук. Интересно, что там внутри? (Дети заглядывают в сундук, и находят черно-белую картинку с сапогами). Мы с вами нашли Коту сапоги. Нужно нам с вами возвращаться к нему обратно в садик. А как? (Воспитатель не забывает взять с собой сундук).

А я скажу вам на прощанье,

До новой встречи, до свиданья.

Кто присел, а потом встал,

И в группу снова он попал.

Ну вот, мы принесли Коту сапоги, он все равно злой. Может в сундуке что-то осталось, а мы не увидели. Не посмотреть ли нам? (Геометрические фигуры). Можем ли мы с вами из геометрических фигур составить красочные сапоги? (Составляем сапоги). (Воспитатель в это время Коту приклеивает улыбку).

Ребята, смотрите с Котом, что-то приключилось. А что? (Кот стал добрым). Почему? (Мы сделали ему сапоги). Сколько у него сапог? Какие? (Правый, левый).

Ребята, мы с вами сделали доброе дело. Но это, же в сказке. А можем ли мы в настоящей жизни помогать злым, грубым людям, становится добрее? Вы сталкивались со злым человеком? Как можно определить, что он злой? Давайте попробуем сделать мир добрее. Доброта делает чудеса. Я вчера была у малышей и увидела у них рваные книжки. Кто хочет мне помочь привести их в порядок? После тихого часа мы с вами их заклеим. А сейчас вы можете их посмотреть, что нужно будет делать.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»