План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме: «Моя родословная»

(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»)

Задачи:

  • Дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений («Познание»);
  • Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка («Социализация»);
  • Активизировать в речи детей названия родственников, имена и отчества родителей («Коммуникация»);
  • Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать («Социализация»);
  • Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи («Познание»)
  • Закреплять умение рисовать силуэт дерева цветными карандашами («Художественное творчество»)
  • Учить рассказывать о своем семейном древе («Коммуникация»)
  • Развивать двигательную активность (игра м/п «Встаньте те, кто…») - («Физическая культура»)
  • Подготовить детей к восприятию темы «Моя родословная» через рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»  («Коммуникация»)

Методы и приемы:

Практические: Упражнение «Разложить фотографии по возрасту», рисование семейного древа, игра «Встаньте те, кто...»

Наглядные: Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Словесные: Чтение потешки «Семья», беседа о семье, рассказы детей о своей семье, игра «Закончи предложение», рефлексия

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:

Макет семейного дерева, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Раздаточный материал:

Семейные фотографии у каждого ребенка, альбомы, карандаши.

 Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

1. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Цель: Создать психологический настрой для восприятия предлагаемого материала

2. Прочтение стихотворения Я. Кима «Мама с папой моя родня»

Цель: учить верно определять членов семьи.

3. Беседа «О семье»

Цель: Уточнить значимую информацию о родных ребенка

4. Рассматривание фотографий.

Цель: активизировать в речи название родственников

5. Составление рассказа о своем семейном древе.

Цель: развивать устную речь

6. Просмотр фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Цель: закрепление предложенного материала

Игровая

1. Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: развивать связную речь, логическое мышление

2. Игра м/п «Встаньте те, кто…»

Цель: снятие статистического напряжения

Познавательно-исследовательская

 

1. Составление семейного древа

Цель: способствовать осознанию себя как частицы семьи

 

Логика образовательной деятельности 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

«Художник мастерски передает картину родной природы. Тщательно прорисовывает строение деревьев, направление ветвей, листьев…»

Слушают. Рассматривают. Высказывают свои впечатления.

Созданы предпосылки для проявления заинтересованности к предлагаемому материалу.

2.

Беседа о семье:

  • Прочтение стихотворения Я. Кима «Мама с папой – моя родня, нет роднее родни у меня, и сестренка моя родня и братишка, и щенок лопоухий Тишка»
  • Раскладывание   фотографий

Слушают. Рассуждают. Раскладывают фотографии. Называют членов семьи.

Созданы условия для образного восприятия семьи

3

Напомнить рассказ Л. Толстого «Сыновья»

Слушают. Отвечают на вопросы. Рассуждают.

Сформировать условия для проявления уважения к старшим членам семьи.

4.

Словесная игра «Закончи предложение»

Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне…», «Если без родителей я без родителей, то…»

Размышляют. Заканчивают предложения.

Созданы условия для развития устной речи.

5.

Составление семейного древа: на доске, где нарисовано большое дерево, раскладывает фотографии своих родственников.

Раскладывают свои фотографии по возрасту. Определяют: кто   корни этого дерева? Ветви? Ствол? Листья? Называть своих родственников.

Созданы условия для выстраивания с помощью взрослого своего родословного дерева.

6.

Предложить нарисовать свою семью в виде дерева в альбоме, расположить на нем фотографии.

Рисуют силуэт дерева цветными карандашами. Раскладывают фотографии на нем. Рассказывают о своем семейном древе.

Созданы условия для связного и последовательного рассказа истории своей семьи.

7.

Игра м/п «Встаньте те, кто…»,

  • У кого есть старший брат
  • У кого есть младшая сестра
  • У кого есть бабушка и дедушка, живут в городе
  • У кого есть…

Дают свои варианты ответов

Созданы условия для снятия статического напряжения

8.

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»

Смотрят и называют членов семьи

Созданы условия для закрепления названий членов семьи

9.

Рефлексия:

Вопросы:

О каком необычном древе вы узнали?

Что такое семья?

Что же такое родословное древо?

Дети отвечают на вопросы полным ответом. Называют, что понравилось больше всего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...