Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л]

(подготовительная к школе группа)

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

коррекционно - развивающие:

- закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах, в предложениях);

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять   наличие и место заданного звука в словах);

коррекционно - образовательные:

- активизировать словарный запас на данный звук по теме «Дикие животные»;

- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно;

- упражнять в употреблении слов – антонимов;

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало; «сухой бассейн»; символы – карточки для артикуляционной гимнастики; игрушки: Колобок, зайчик, лиса; картинки: волк, лось, белка, белый медведь, коза, кошка, собака, жук, оса, бабочка, обезьяна, бегемот, слон, синица, снегирь, сова; картинки: для упражнения со словами - антонимами

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако, мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь, с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в «сухом бассейне». (Игра в «сухом бассейне»)

Месим, месим тесто.

Есть в печи место.

Рученьки на правый бок, рученьки на левый бок,

Получился … (закрой глазки) Колобок!

Какой симпатичный Колобок у тебя получился. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.

II. Сообщение темы и цели занятия

Колобок еще маленький, недавно научился произносить звук [Л], так же, как и ты. Давайте учиться вместе. Проходим к зеркалу.

III. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

- Сейчас ты будешь делать артикуляционную гимнастику вместе с Колобком, а я рассказывать вам сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.

(Упражнения «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк»). При выполнении упражнений показываются символы – карточки.

- Молодец! А сейчас Колобок приглашает нас в путешествие в лес. Пойдем?

2. Автоматизация звука в словах. Встреча с зайкой Лапушкой.

Посмотрим, куда зовет нас Колобок. (Логопед катит Колобка в нужную сторону) Посмотри-ка, кто это сидит? (Зайчик) Это зайка Лапушка. Повтори, как зовут зайку. Она какая-то грустная. Что же случилось? (ребенок спрашивает, почему зайка плачет) Ей не с кем поиграть. Давай поиграем с ней, поднимем ей настроение. Лапушка предлагает сыграть в игру, которая называется «Наоборот». Я знаю, как в нее играть. Сейчас я буду произносить слова, а ты скажешь наоборот. Колобок тоже будет играть с зайкой, мы дадим ему картинки, пусть он тоже попробует ответить.

(Слова: грубый -, добрый -, грустный -, темный -, черный -, сытый -, худой -, старый)

Что-то у Колобка не получается, помоги ему. (Ребенок отвечает по картинкам)

Ну вот, Лапушка и повеселела. Ей понравилось, как ты играл. Мы можем идти дальше. Куда же покатится наш Колобок дальше?

Встреча с лисой Лушей,

Логопед: Кто это около грибочка? (Лиса). Это лисичка Луша. Повтори, как ее зовут. Хитрая лисичка любит давать всем хитрые задания.

Вам с Колобком она предлагает игру «Исключи лишнее слово». На панно картинки. Посмотри, какая картинка не подходит.

Объясни, почему. Картинки ребенку на панно:

Собака, кошка, коза, волк.

Снегирь, сова, лось, синичка.

Жук, белка, бабочка, оса.

Картинки Колобку:

Белый медведь, бегемот, слон, обезьяна.

Назови слова, которые ты исключал. Как их назвать одним словом? (дикие животные)

Ты молодец, справился со своим заданием, давай теперь поможем Колобку.

Определение наличия и места звука в словах. Автоматизация звука в предложениях.

Посмотри на картинки, которые расположены на панно.

Выбери из них те, в названии которых есть звук [Л].

Определи место звука [Л] в этих словах. (4 картинки)

А сейчас, используя эти картинки, закончи предложения и повтори их полностью.

Зимой в лесу ищет себе добычу голодный … (волк).

В дупле делает себе запасы пушистая … (белка).

Ломая кусты, идет по лесу большой …. (лось).

Длинный хобот есть у … (слона).

Итог занятия.

Кого мы встретили в лесу?

Как зовут наших друзей, которых мы встретили в лесу?

Какой звук ты сегодня учился произносить?

Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносил звук [Л]. Он и тебя послушал, и сам поучился. За хорошую работу он хочет преподнести тебе подарок, вот эту раскраску, чтобы ты вспоминал о нашей совместной прогулке в лес.


Используемая литература:

Журнал «Логопед» № 3 - 2008 статья Ю.Солодовой «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...