Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной деятельности «Физическая культура»
Тема: «Профессии» (шофер)
Программные задачи:
О.О.Физическая культура
Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке; упражнение в ползании «змейкой» между расставленными предметами.
Интеграция О.О.
О.О.Познание
Закреплять представления детей о профессии шофера.
О.О. Чтение художественной литературы
Прививать любовь к художественному слову.
О.О.Здоровье
Формировать правильное дыхание.
Оборудование: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, картинка с изображением шофера, клаксон, круги красные и зеленые, кубики, сигналы светофора из картона, гимнастическая скамейка, кегли.
Структурные части |
Действия воспитателя |
Предполагаемые действия и ответы детей |
Способ организации |
1. Орг.момент
Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер» |
Дети входят в зал. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей. - Вы знаете, что это за звуки? Я предлагаю вам послушать стихотворение Б.Заходера «Шофер» Качу, А вы хотите стать шоферами? Ну тогда в путь! |
Шум на улице. Машины водитель
Водит машину Да |
фронтальный |
2. Вводная часть.
Дыхательная гимнастика: «Би-би-би» |
А теперь ребята мы с вами устали пока ехали, давайте восстановим дыхание. |
Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, бег в колонне, бег по прямой и извилистой дорожке (шофер едет по неровной дороге). Дети делают вдох, а на выдохе говорят: «би-би-би…» |
|
3. О.Р.У (без предметов) |
1. «Заведи мотор» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Вып: круговые движения руками на уровне груди. 2. «Накачаем шины» И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой. Вып: наклон вперёд, и.п. Пов:5-6 раз. 3. «Проверка руля» И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля). Вып: поворот вправо (влево), и.п. Пов: 4-6 раз. 4. «Открой ворота» И.п.: то же. Вып: вынести руки вперёд, развести в стороны. 5. «Сели в машину» И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Вып: присесть (едем с горки), встать (в горку), Пов:5-6 раз. 6. Прыжки в чередовании с ходьбой. |
||
4. О.В.Д. |
1. Р: ползание «змейкой» между расставленными предметами;(шофер объезжает кочки) 2. З: ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту) |
Способ организации поточный |
|
5. Подвижная игра: «Мы шоферы» |
С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки), а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки). Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением машин
Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону |
Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража, стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой). На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя: "В гараж" машины возвращаются на свои места.
дети - шоферы, которые стоят с правой стороны, делают тоже самое. |
|
6. Игра малой подвижности: «Красный, желтый, зеленый». |
Воспитатель показывает красный кружок Желтый кружок Зеленый кружок |
Дети сидят на лавочке Дети встают Дети шагают |
Читайте также |
---|
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»
Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...