Конспект НОД «У бабушки в деревне»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия.

Дети входят в «избу». Их встречает бабушка (воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь по лавкам. Чем же вас повеселить? А хотите, я расскажу вам про мою внучку Машу?

Дети. Хотим!

Бабушка. Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. Она ни разу не была в деревне. И вот однажды привезла её мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила её в постельку. Утром проснулась Маша пораньше. Стала озираться, где же она находится? Вдруг…

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь, сладко,

И умылся серой лапкой.

- Как вы думаете, кто это был?

Дети. Котик.

Бабушка. Верно! Вот он!

Затем бабушка подходит к скамеечке, вынимает из-за неё игрушечного котика. Сажает на скамью.

Бабушка. Вышла Маша во двор. Видит кто-то бежит по дорожке.

Борода да рожки, бегут по дорожке.

- Кто это?

Дети. Козлик.

Бабушка достаёт из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка. Подходит Маша к кустику, заглядывает под него. А там…

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Зайчик. Кролик.

Бабушка. Это был кролик. Маша погладила его, поиграла с ним. Давайте и мы поиграем с кроликом. (Кладёт на скамейку игрушечного кролика).

Проводится русская народная игра «Заинька»

Бабушка. Вдруг Маша услышала, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Она заглянула туда, видит…

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней щетинка.

- Кто это?

Дети. Свинка.

Бабушка. Да, это свинка. (Кладет на скамейку игрушечную свинку). Свинка что-то с аппетитом ела. Маша послушала, как она чавкает. «Ах, какая не воспитанная свинка», - сказала Маша и убежала. Тут она увидела, что на заборе сидит…

На голове гребень,

На хвосте серп.

Дети. Петушок.

Бабушка. Петух громко запел: «Ку-ка-ре-ку!». Маша в ответ засмеялась: «Здравствуй, петушок – золотой гребешок!» (Кладет на скамью игрушечного петушка). Залюбовалась Маша петушком. Но тут она увидела удивительную птицу.

Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатах ходит,

Рогом ест.

Дети. Гусь.

Бабушка. Это был большой гусь. (Кладет на скамейку игрушечного гуся). Хотела Маша идти дальше, сделала шаг и остановилась, даже испугалась: перед ней стоял кто-то большой-пребольшой. А кто, угадайте:

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

- Кого же испугалась Маша? (Показывает детям игрушечную корову).

Дети. Корову.

Бабушка. Да, это была корова. Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи».

- Кто же преградил путь Маше?

Дети. Собака.

Бабушка. Но тут вышла я и сказала: «Тузик, не трогай Машу, она наша гостья, и вы лучше подружитесь» Так, кто же живет со мной в избе?

Дети отвечают. Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. В конце занятия просит нарисовать тех ее друзей, кто понравился больше всех, и подарить рисунки ей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности