Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт»

Задачи на развитие познавательных способностей:

  • Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  • Учить решать проблемные ситуации.

Задачи на развитие речи:

  • Формировать словарь по теме;
  • Учить составлять описательные рассказы о выбранном виде транспорта, используя схему-модель;
  • Активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Воспитательные задачи:

  • Развивать навыки самоконтроля.

Материал: Силуэтные изображения разных видов транспорта (8-10 штук).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, отгадайте, кто к нам придет на занятие. На одну ладошку я положу слово «САМ», а на другую – «Делать». Какое слово получилось? (Самоделкин).

Самоделкин: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, грустные ребята!     (Мы веселые ребята!)

Здравствуйте, ленивые ребята!   (Мы трудолюбивые ребята!)

Здравствуйте, незнайки!               (Мы – знайки!)

Самоделкин: Вот я вас сейчас и проверю.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

А как одним словом можно назвать все эти предметы? (транспорт).

2. Отгадывание загадок. Формулировка темы детьми.

Самоделкин: А вы знаете загадки про транспорт?

Дети загадывают загадки.

1. Дом по улице бежит,                                                                      4. Ясным утром вдоль дороги на траве

Дом подошвами шуршит                                                                     блестит роса,  

Подбегает к остановке, пассажиров всех берет –                          По дороге едут ноги и бегут два колеса.

И опять бежит вперед.                                                                        У загадки есть ответ: это мой (велосипед).

                                   (Автобус).

 

2. Что за чудо – синий дом,                                                               5. Братцы в гости снарядились      

Окна светлые кругом                                                                         Друг за друга уцепились

Носит обувь из резины и питается бензином.                                И умчались в путь далек

                                       (Автобус.)                                                     Лишь оставили дымок.

                                                                                                                                     (поезд).

 

3. Летит птица – небылица, а внутри                                              6. Мчится, мчится железный конек,

народ сидит, о полете говорит.                                                         По железу железо гремит.

                                  (самолет).                                                         Пар клубится, несется дымок,

                                                                                                             Мчится, Мчится железный конек.

                                                                                                                              (поезд).

4. Дидактическая игра «Кто управляет транспортом?»

Составление предложений с использование опорной схемы.

5. Дидактическая игра «Что было бы?» (Предварительно дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).

(Дети находятся в кругу.)

Логопед: Что было бы, если бы у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).

пропал бензобак?

пропали фары? (ночью, в туман.)

дворники?  

Если бы у самолета пропали крылья?

пропали сиденья в салоне?

Если бы   у экскаватора пропал ковш?

Если бы у грузовика пропал кузов?

Если бы у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?  

6. Физкультминутка.

«Ехали медведи на велосипеде,                                       Показ медведя, едущего на велосипеде.

а за ними кот задом наперед.                                            Показ кота, едущего задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.                       Показ всех действий.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

7. Игра «Хорошо-Плохо».

Материал резина пластмасса железо дерево пластилин стекло
Кабина резиновая пластмассовая железная деревянная пластилиновая Стеклянная
Кузов            
Колесо            
Винт            
ковш            

1. Дети образовывают прилагательные от существительных.

2. Дети отвечают на вопросы:

Какая кабина самая надежная и почему?

Какой кузов самый надежный и почему?

Какое колесо самое не надежное (непрочное) и почему?

И т.д.

8. Составление описательного рассказа, с использованием схемы.

Воспитатель:

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

Дидактическая игра «Автомагазин».

Логопед: Для того, чтобы купить автомобиль, необходимо иметь водительские удостоверения. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать. А остальные дети – члены комиссии.

9. Подведение итога.

Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...