Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Прогулка по городу»

Цель:

  • познакомить с числом и цифрой 6;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • закрепить пространственные отношения впереди, сзади, справа, слева; закрепить счет в пределах 6.

Задачи:

  • закрепить знание правил дорожного движения;
  • упражнять в объемном моделировании;
  • формировать умение договариваться, оценивать результаты своего и чужого труда.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Беседа «Наш город».

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить небольшую прогулку по нашему городу. Скажите, как называется наш город? Какие улицы нашего города вы знаете? Посмотрите на макет нашего города. Найдите здесь наш детский сад. Что находится впереди детского сада? Что сзади? Какая улица с левой стороны, какая справой? (ответы детей).

II. Педагогическая ситуация «Безопасный путь»

Воспитатель: Скажите, как нам дойти до нашего детского сада от спортивного комплекса «Кристалл»? А как дойти из больничного городка?

Дети показывают безопасный путь, проговаривают правила дорожного движения. Если кто-то из детей допустит ошибку, предложить исправить ее другим детям.

III. Практическая часть – конструирование «Дома нашего города»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать строителями и самим построить дома для нашего города. Рассаживайтесь за столы, и пусть каждый построит свой дом.

Дети рассаживаются за столы по двое, работают, используя общий строительный материал.

IV. Анализ построек (самоанализ).

Воспитатель: Давайте рассмотрим дома, которые вы построили. Какой, чей дом самый лучший? Почему? (Дети оценивают свои и чужие постройки).

V. Упражнение «Назовем улицу» и присвоим номер дому

Воспитатель: Посмотрите на наши дома. Они похожи на настоящие дома на настоящей улице. Давайте придумаем название для нашей улицы. (Дети предлагают свои названия). У каждого дома должен быть свой номер. Считать нужно слева направо. Возьмите каждый карточку с той цифрой, какой номер должен быть у вашего дома. Какой дом остался без номера? (шестой). Посмотрите на мою карточку. Какая на ней написана цифра? (цифра 6). К шестому дому мы положим карточку с цифрой 6. На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

VI. Работа в тетрадях Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька». Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы к своим рабочим тетрадям и попробуйте написать цифру 6.

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

VII. Упражнение «Найди фигуру». Работа в тетрадях Г. Петерсон «Раз - ступенька, два - ступенька».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я для нашего города тоже построила вот такое здание театра. (На мольберт выставляется аппликация здания театра, выполненная из геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур построен театр? Сколько здесь квадратов? (Шесть). Сколько прямоугольников? (Шесть). Сколько треугольников? (Тоже шесть).

Посмотрите, какой красивый узор на моем здании. Вы тоже можете нарисовать такой же узор в своих тетрадях. (Дети садятся к тетрадям и продолжают работу по клеткам).

VIII. Итог занятия.

Воспитатель: Как вам наша прогулка по городу? Сегодня мы гуляли не только по улицам нашего города, но и вместе мы придумали свой город, со своими улицами. А какие знания вам сегодня пригодились и что нового вы узнали?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...