Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в игровой форме в подготовительной к школе группе «Полет в космос»

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «(Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: создать условия для игры в художественной деятельности.
 
Задачи:
  1. Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе.
  2. Напомнить детям, что первым русским космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
  3. По увиденным рисункам, иллюстрациям изображать космическую технику.
  4. Развивать фантазию, художественное воображение.
  5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
Предварительная работа: Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение   художественной   литературы,   вечернее наблюдение звездного неба, заучивание словесных игр, стихотворений.
Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками врешении игровых, познавательных задач в художественной деятельности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, бумага (альбомныйлист), цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель:

- Сегодня наше занятие будет необычным. Мы с вами на космическом корабле полетим в космос. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.
- Представили?
- И скоро будет дан старт к вылету.

(звучит музыка на тему «космос»).

- Откройте глаза и слушайте меня: чтобы мы могли взлетать вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

- Какой торжественный и красивый праздник отметили мы с вами. (День космонавтики).

- Кто был первым космонавтов? (Ю.А. Гагарин)

- На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)

Ребенок:

В космической ракете

С названием: «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

- Еще каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (В. Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов).

- А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показываются картины-иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили.

- Давайте посмотрим на ракету, которая летит к звездам.

Игра.

Дети встали и выполняют двигательные упражнения

Мы построим                                           1.   Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим                                         по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший                             2.   Поднять руки вверх,

Звездолет:                                         Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет

(Звучит спокойная мелодия на тему «Космос»).

Дети изображают космическую технику.

Воспитатель законченные рисунки вешает на доску.

Анализ детских работ.

- Кто хочет стать космонавтом? (Почти все хотят стать космонавтами.

- Молодцы!

- А чтобы стать космонавтом, что для этого надо? Дети все вместе произносят стихотворение:

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Я считаю, что все готовы   к отлету в космос, пристегните   ремни, пожалуйста. Дети все вместе произносят стихотворение:

Вот готов Ракетодром. Раздается шум и гром!

Миг и чудо - корабли,

Оторвутся от земли... Командир сигнал дает...

Командир: Приготовиться...

Вперед!

Воспитатель:

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым,

Как песня мечтам

Тот цели своей добьется!

Подведение итогов:

Сегодня ребята все молодцы. Правильно ответили на вопросы. Изобразили космическую технику и дружно поиграли в «космический» полет.

Занятие окончено.

 

Используемая литература:

Музыка в детском саду выпуск № 5. Издательство «Музыка» Москва 1975 г.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...