Конспект музыкально–тематического занятия «Волшебные превращения»
Цель: развивать творческие проявления и способности детей посредством ярких музыкальных образов.
Задачи:
- формировать способность детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;
- побуждать детей эмоционально откликаться на прослушанное музыкальное произведение сказочного характера;
- способствовать развитию песенного и танцевального творчества;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, коммуникативные кавыки.
Материалы к занятию: музыкальный центр, диски с записью классической музыки для слушания, «волшебная шляпа», нотный материал;
для слушания: П.И.Чайковский «Русский танец», «Лебединое озеро», Э.Григ «Шествие гномов».
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация, игровой
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Танец пастушков», встают в круг.
М.Р. Ребята, сегодня во сне я была в удивительном городе, очень красивом и необычном, побывала в магазине «удивительных вещей». Не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Это необычная, «превращательная» шляпа. Кто ее надевает, тот превращается в какого – нибудь сказочного героя. Сейчас я ее надену и превращаюсь в Фею Леса. Давайте поиграем в эхо.
(исполняется попевка «Эхо»,муз. М. Андреевой, снимает шляпу)
М.Р.
Ребята, а вы хотите, чтобы эта шляпа превратила вас в кого-нибудь? Тогда давайте играть. (Игра «Шапочка», № 35 (ж. 2д)
М.Р.
Маша, в кого превратила тебя волшебная шляпа? (диалог)
М.Р.
Ребята, наше занятие сегодня будет не только интересным, но еще и очень вкусным. А что из вкусного вы любите?
Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад:
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград.
Растут орехи весом в пуд
Бананы гроздьями растут.
Воспитатель:
А есть деревья, где растут
Конфеты с шоколадками,
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньем,
И баночки с вареньем.
М.Р. В какой же стране растут такие деревья? (ответы детей). Мы сейчас отправляемся в эту страну. Внимание! Внимание! Со станции детский сад «Золотая рыбка» отправляется автобус, следующий по маршруту «Сладкая страна». Автобус есть, а кондуктора нет! Как же нам быть? (ответы детей, м.р. надевает шляпу на ребенка)
Ребенок:
Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Вот ваши билеты, занимайте места! (Раздают «билеты», с графическим изображением (танец, марш, П.Чайковский, «Русский танец», балет «Лебединое озеро», дети занимают места).
М.Р. Ребята, чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю вам исполнить песню (исполняется песня М. Старокодомского «Веселые путешественники». М.Р. надевает шляпу, превращаясь в Бабу Ягу).
Б.Я. Кто это ко мне пожаловал, и куда вы путь держите?
Воспитатель: Мы хотим попасть в Сладкую страну, а вы кто такая?
Б.Я. Не признали? Я бабушка Яга. Вас я дальше не пущу, а то вы все пряники и конфеты съедите, а мне не оставите. Дети вы не воспитанные, даже поздороваться со мной не захотели.
Воспитатель: Это дело поправимое! Мы поздороваемся с тобой песенкой.
(исполняется песня И. Бодраченко «Здравствуй, бабушка Яга»)
Б.Я. Ну вот, теперь другое дело! Я ведь почему сердитая была, просто со мной никто не хочет играть. А я такая бабуля музыкальная, очень люблю на разных музыкальных инструментах играть. Может вы со мной помузыцируете
(Дети исполняют «Оркестр», № 5 (Т 1д).
Б.Я. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, и за это я вас отпущу, доброй дороги пожелаю и подарю вам это конфетное дерево. До свидания! (М.Р. снимает шляпу)
М.Р. Какое замечательное конфетное дерево! А как вкусно пахнет: и шоколадом, и мармеладом, и печеньем, и вареньем. Значит мы попали в Сладкую страну. А вот и сама Королева (воспитатель надевает шляпу, звучит музыка П.Чайковского «Фея Драже», № 41)
Воспитатель:
Я – королева, я – шоколадка.
В моем королевстве, вкусном и сладком
Есть и детишки… и взрослые, кажется!
От шоколада никто не откажется!
Спешу я приветствовать милых гостей
В этом моем королевстве сластей
Дети: Живут конфеты в царстве моем,
И сегодня, в этот вечер,
Мы вам конфетную песню споем (исполняется песня З. Роот «Шоколадные конфеты»,с. 29 7/8 р, проводится игра Пяточка – носочек, раз, два, три..)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам представить еще одного жителя Сладкой страны. А как его зовут, вам подскажет музыка Грига (дети слушают «Шествие гномов»)
Гном: Здравствуйте, друзья! Я – пряничный Гном.
Не годится мне горчица,
И от перца я бегу.
От горчицы огорчиться
И заплакать я могу.
Я люблю жевать конфеты,
И халву, и сладкий мед,
Тот, кто любит кушать это,
Хорошо меня поймет. Я живу в пряничном домике. Послушайте мою песенку.
(исполняется песня А.Журбина «Пряничная», с. 62 6/5 р).
Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас поиграть вот с этой чудесной конфетой. (Проводится игра «С конфетой», с.31 4/7 р)
М.Р.
Уважаемая Королева! Нам очень понравилось в вашей сказочной Сладкой стране. Позвольте вам сказать большое спасибо за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Да только как мы туда попадем?
Воспитатель: С помощью превращательного порошка, конечно!
Сыплю, сыплю порошок
Будет чудо, дайте срок!
Были мы в Сладкой стране, а теперь очутились в детском саду.
М.Р.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? На память о нашей встрече я хочу вам подарить это конфетное дерево. Кушайте на здоровье!
На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!
Релаксация.
Читайте также |
---|
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»
Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...
Психологическая подготовка детей к школе
Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...