Конспект музыкально–тематического занятия «Волшебные превращения»

Цель: развивать творческие проявления и способности детей посредством ярких музыкальных образов.

Задачи:

  • формировать способность детей воспринимать характер песни, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмический рисунок;
  • побуждать детей эмоционально откликаться на прослушанное музыкальное произведение сказочного характера;
  • способствовать развитию песенного и танцевального творчества;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, коммуникативные кавыки.

Материалы к занятию: музыкальный центр, диски с записью классической музыки для слушания, «волшебная шляпа», нотный материал;

для слушания: П.И.Чайковский «Русский танец», «Лебединое озеро», Э.Григ «Шествие гномов».

Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация, игровой

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Танец пастушков», встают в круг.

М.Р. Ребята, сегодня во сне я была в удивительном городе, очень красивом и необычном, побывала в магазине «удивительных вещей». Не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Это необычная, «превращательная» шляпа. Кто ее надевает, тот превращается в какого – нибудь сказочного героя. Сейчас я ее надену и превращаюсь в Фею Леса. Давайте поиграем в эхо.

(исполняется попевка «Эхо»,муз. М. Андреевой, снимает шляпу)

М.Р.

Ребята, а вы хотите, чтобы эта шляпа превратила вас в кого-нибудь? Тогда давайте играть. (Игра «Шапочка», № 35 (ж. 2д)

М.Р.

Маша, в кого превратила тебя волшебная шляпа? (диалог)

М.Р.

Ребята, наше занятие сегодня будет не только интересным, но еще и очень вкусным. А что из вкусного вы любите?

Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград.

Растут орехи весом в пуд

Бананы гроздьями растут.

Воспитатель:

А есть деревья, где растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньем,

И баночки с вареньем.

М.Р. В какой же стране растут такие деревья? (ответы детей). Мы сейчас отправляемся в эту страну. Внимание! Внимание! Со станции детский сад «Золотая рыбка» отправляется автобус, следующий по маршруту «Сладкая страна». Автобус есть, а кондуктора нет! Как же нам быть? (ответы детей, м.р. надевает шляпу на ребенка)

Ребенок:

Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Вот ваши билеты, занимайте места! (Раздают «билеты», с графическим изображением (танец, марш, П.Чайковский, «Русский танец», балет «Лебединое озеро», дети занимают места).

М.Р. Ребята, чтобы нам не было скучно в пути, я предлагаю вам исполнить песню (исполняется песня М. Старокодомского «Веселые путешественники». М.Р. надевает шляпу, превращаясь в Бабу Ягу).

Б.Я. Кто это ко мне пожаловал, и куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы хотим попасть в Сладкую страну, а вы кто такая?

Б.Я. Не признали? Я бабушка Яга. Вас я дальше не пущу, а то вы все пряники и конфеты съедите, а мне не оставите. Дети вы не воспитанные, даже поздороваться со мной не захотели.

Воспитатель: Это дело поправимое! Мы поздороваемся с тобой песенкой.

(исполняется песня И. Бодраченко «Здравствуй, бабушка Яга»)

Б.Я. Ну вот, теперь другое дело! Я ведь почему сердитая была, просто со мной никто не хочет играть. А я такая бабуля музыкальная, очень люблю на разных музыкальных инструментах играть. Может вы со мной помузыцируете

(Дети исполняют «Оркестр», № 5 (Т 1д).

Б.Я. Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, и за это я вас отпущу, доброй дороги пожелаю и подарю вам это конфетное дерево. До свидания! (М.Р. снимает шляпу)

М.Р. Какое замечательное конфетное дерево! А как вкусно пахнет: и шоколадом, и мармеладом, и печеньем, и вареньем. Значит мы попали в Сладкую страну. А вот и сама Королева (воспитатель надевает шляпу, звучит музыка П.Чайковского «Фея Драже», № 41)

Воспитатель:

Я – королева, я – шоколадка.

В моем королевстве, вкусном и сладком

Есть и детишки… и взрослые, кажется!

От шоколада никто не откажется!

Спешу я приветствовать милых гостей

В этом моем королевстве сластей

Дети: Живут конфеты в царстве моем,

И сегодня, в этот вечер,

Мы вам конфетную песню споем (исполняется песня З. Роот «Шоколадные конфеты»,с. 29 7/8 р, проводится игра Пяточка – носочек, раз, два, три..)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам представить еще одного жителя Сладкой страны. А как его зовут, вам подскажет музыка Грига (дети слушают «Шествие гномов»)

Гном: Здравствуйте, друзья! Я – пряничный Гном.

Не годится мне горчица,

И от перца я бегу.

От горчицы огорчиться

И заплакать я могу.

Я люблю жевать конфеты,

И халву, и сладкий мед,

Тот, кто любит кушать это,

Хорошо меня поймет. Я живу в пряничном домике. Послушайте мою песенку.

(исполняется песня А.Журбина «Пряничная», с. 62 6/5 р).

Воспитатель: А теперь, друзья, я приглашаю вас поиграть вот с этой чудесной конфетой. (Проводится игра «С конфетой», с.31 4/7 р)

М.Р.

Уважаемая Королева! Нам очень понравилось в вашей сказочной Сладкой стране. Позвольте вам сказать большое спасибо за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Да только как мы туда попадем?

Воспитатель: С помощью превращательного порошка, конечно!

Сыплю, сыплю порошок

Будет чудо, дайте срок!

Были мы в Сладкой стране, а теперь очутились в детском саду.

М.Р.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На память о нашей встрече я хочу вам подарить это конфетное дерево. Кушайте на здоровье!

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Релаксация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...