Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук у. Буквы у, ю»

Цель:

  • Закрепить с детьми правила правописания у, ю после твёрдых и мягких согласных.
  • Познакомить с йотированной функцией буквы ю.
  • Закрепить навыки звуко-слогового анализа.
  • Учить подбирать к схеме звукового анализа слова.
  • Называть слова с заданным звуком и буквой.
  • Использовать приёмы развивающего обучения.
  • Учить детей работать в коллективе и индивидуально.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы будем заниматься вместе с Зелибобой, который в своей школе изучает звук [у] и знакомиться с буквами «у» и «ю». Поможем ему разобраться в секретах русского языка?

Дети согласны.

Педагог: Посмотрите на планшет. Вспомним правила правописания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Дети: После твёрдых согласных мы слышим звук [у], и пишем букву «у» после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Салют.

Педагог: Что такое салют?

Ответы детей.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова "салют".

Дети выполняют.

Педагог: Нас будет интересовать третий звук? Назовите его.

Дети: Звук [л,].

Педагог: Дайте ему характеристику.

Дети: Мягкий согласный звук.

Педагог: После него вы какой звук слышите?

Дети: [у].

Педагог: А букву какую мы будем писать?

Дети: Букву «ю». Потому что после мягких согласных мы слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Педагог: Замените фишку, обозначающую звук [у] буквой «ю».

Дети выполняют, прочитывают схему.

Педагог: А теперь сравните свои схемы с таблицей. Посмотрите на вторую картинку. Что это?

Дети: Юрта.

Педагог: Что такое юрта?

Дети объясняют.

Педагог: Выполните звуковой анализ слова "юрта". Какой первый звук слышим в слове "юрта"? А второй?

Дети: [й],[у].

Педагог: А если мы в начале слова слышим два звука [й], [у], то какой буквой мы их заменим.

Дети: Буквой «ю».

Дети заменяют фишку буквой «ю». Проговаривают по схеме.

Смотрите на слово "салют", уберите фишки, обозначающие звуки [л,][т][с][а], букву «ю». Аналогично со словом "юрта".

Физминутка (с мячом)

Педагог: Дети, назовите мне слова, в которых буква «ю» пишется в начале слова.

Дети выполняют.

Педагог: Ребята, посмотрите на эту схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный, гласный). Подберите к ней подходящие слова.

Дети подбирают: луна, нога, роза, ваза...

Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

В течение занятия Зелибоба хвалит детей, учится у них, а в конце дарит им подарки - картинки со звуком [у] и буквой «ю» для раскрашивания.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...