Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познание»)

Конспект №1. Тема: «Что нам поможет в быту».

Цель: продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире; научить нестандартным решениям.

Задачи:

  • продолжать упражнять детей делать игрушки из бросового материала, прочно соединяя части; изготовлении необходимой для себя или других вещи; проявлению фантазии при творческом изменении предмета;
  • формировать умения узнавать предмет по описанию; развивать связанную речь детей;
  • формировать умения работать в парах.

Материал: коробка – будущая комната куклы; кукла Катя, конверты с загадками и картинками- отгадками (холодильник, пылесос, утюг, мясорубка, швейная машина); картонные коробочки разного размера, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля; цветной картон и бумага, пластиковые бутылочки, клей, ножницы, салфетки.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Вступительная беседа «Новоселье»

Воспитатель: Сегодня у куклы Кати новоселье. Как вы думаете, что она возьмет с собой в новый дом? (дети перечисляют различные предметы). А к какому миру относятся все эти предметы – природному или рукотворному - и почему?

II. Педагогическая ситуация «Для чего нужны предметы…»

Дети: К рукотворному миру, потому что их сделал человек своими руками.

Воспитатель: А для чего он их придумал? Для чего нужны Кате в новом доме стол, стул, кровать, шкаф, стиральная машина, пылесос и др.?

(Дети рассказывают о том, для чего нужен тот или иной предмет, о том, какую функцию они выполняют).

Воспитатель: Правильно, каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, обедать. На стульях мы сидим, на электрической или газовой плите мы готовим еду….

Есть предметы, с помощью которых человек трудиться, а есть такие предметы, которые облегчают труд людей в быту…

III. Отгадывание загадок.

Кукла Катя приготовила нам небольшой сюрприз – конверты, в которых спрятаны загадки и отгадки.

1). В нашей кухне целый год,

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

2). Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает… (пылесос)

3). То назад, то вперед ходит - бродит пароход,

Остановишь – горе, потеряешь море…. (утюг)

4). Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует, жует и не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)

5). На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из – под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина).

Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем польза этих предметов.

IV. Физкультминутка.

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком                           (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом.                             (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все лети в его живот.                               (руки вверх, потягивание)

V. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам смастерить такие предметы для Катиной комнаты, которые облегчат ее домашний труд. Подумайте и выберите материал, который вам понадобится.

Воспитанники под руководством педагога располагаются в «мастерской» и отбирают материал для работы. Воспитатель помогает скрепить детали поделки, подсказывает, как это лучше сделать, какой материал удачнее подобрать в зависимости от будущей поделки.

VI. Выставка детских работ.

 

Конспект №2 Тема: «Тик-так ходики….»

Цель: формировать умения создавать различные модели (часов) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу; продолжать упражнять детей делать игрушки из бросового материала, прочно соединяя части.

Задачи:

  • продолжать обогащать словарный запас детей;
  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • познакомить детей с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции.

Материал: коробочки различные по форме и размеру; цветная бумага, картон, проволока, ножницы, клей, заготовки – петельки (из бумаги или кусочков шнурка); полоски из кожи.

Примерный ход:

I. Экскурсия в мини музей. Рассматривание макетов.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в музей. Речь сегодня пойдет о часах – как человек определял время раньше и как сейчас…

Воспитатель предлагает рассмотреть макеты солнечных часов, песочных, электронных, механических.

Воспитатель: Вы видите, какие часы были раньше… Так выглядели часы солнечные (показывает на макет). Сначала люди делали их на земле – вместо циферблата расчерчивали площадку под открытым небом, вместо стержня для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке – тень от колышка. Как вы думаете, насколько удобны и практичны такие часы.

Дети высказывают свои предположения.

II. Беседа «Все о часах»

Воспитатель: Как называются эти часы? (показывает на песочные часы). Что вы можете рассказать о них? (высказывания детей) Такие часы уже можно носить с собой, но чем такие часы не удобны? (высказывания детей). Верно, нужно было их все время переворачивать. И тогда люди придумал простой механизм – смастерили большие механические часы и повесили их высоко на башне. Каждый час часы били и люди знали, который час. Как вы думаете, какие потом появились часы?

Дети: Наручные, электронные, будильник…

Воспитатель: Как вы думаете, какие часы удобнее – электронные или механические - и почему? (высказывания детей)

III. Физкультминутка.

Тик – так, тик – так,

Все часы идет вот так…                 /руки на поясе, наклон в сторону/

Тик – так, тик – так,

Смотри скорей, который час ……/руки вперед/

Налево – раз, направо – раз,         /наклон влево, вправо/    

Мы тоже можем так…

IV. Практическая часть.              

Воспитатель: А теперь мы отправимся в мастерскую часов, и каждый из вас смастерит часы – настенные, наручные или настольные.

Воспитанники самостоятельно отбирают материал для работы – коробочки (размер и форма); заготовки – петельки или полоски из кожи в зависимости от вида часов. Воспитатель подсказывает, как можно соединить части, что можно использовать для украшения.

V. Выставка детских работ. Воспитатель вместе с детьми организует выставку часов.

 

Конспект №3 Тема: «Мастерим себе помощников….».

Цель: закреплять умение создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения. узнавать предмет по описанию признака; научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмет, изготовлении необходимой для себя или других вещи

Задачи:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • формировать умения группировать предметы по назначению;
  • закрепить правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Материал: карточки и набор картинок с изображением предметов, облегчающих труд человека в быту; картон, различные виды цветная бумаги (цветная, оберточная), клей, кисти, салфетки, ножницы.

 

Примерный ход:

I. Организационный момент. Дидактическая игра «Найди пару». Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением предметов: веник, пылесос; ручная мясорубка, электромясорубка; стиральная доска, машинка автомат и найти пару.

II. Речевое упражнение «Опиши предмет». Воспитатель показывает детям карточку с изображением предмета, дети должны описать данный предмет, не называя его.

III. Ситуативный разговор «Что было б, если бы…».

Воспитатель: Ребята, что было бы, если бы человек не придумал предметы, облегчающие труд в быту?

IV. Д/и «На какую фигуру похоже?». Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Предлагает создать из этих фигур изображение.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы сжали и разжали

Руки вниз и постояли,

Наклонились вправо, влево, -

И беремся вновь за дело.

V. Практическая часть. Аппликация по замыслу.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в мастерскую – каждый из вас может с помощью цветной бумаги, ножниц и клея отобразить предмет, облегчающий труд человека в быту.

Дети самостоятельно выбирают бумагу для объекта, воспитатель обращает внимание на правила работы с ножницами и клеем.

VI. Выставка детских работ.

 

Конспект №4. Тема: «Свет мой, зеркальце, скажи…».

Цель: познакомить детей с историей возникновения зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета, вызвать положительный эмоциональный настрой; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Задачи:

  • побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
  • познакомить с творчеством А.С. Пушкина; формировать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы;
  • закреплять знания правил безопасности при работе с ножницами.

Материал: фольга, картон, клей, ножницы, цветные листы журнала.

Примерный ход:

I. Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Из какой сказки отрывок? Кто и с кем ведет разговор? Для чего нужно зеркало?

II. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы зеркала…».

Воспитатель: Представьте, если бы не было зеркала, где можно увидеть свое отражение? (в прозрачной воде – на озере или речке, в солнечную погоду – тень на стене, на фольге и др.)

Какие бывают зеркала? (маленькое, большое, прямоугольное, настольное, на трюмо, на шкафе-купе, пудреница и др.)

Как вы думаете, как появилось первое зеркало? (высказывания детей).

Зеркало – нужная вещь в любом доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. И однажды человек долго полировал кусок металла и увидел свое отражение. Этот предмет он назвал зеркалом.

III. Физкультминутка «Зеркало».

Воспитатель показывает любые движения под музыкальное сопровождение, а дети повторяют за ним.

IV. Практическая часть. Аппликация «Волшебные зеркала»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать Волшебные зеркала для нашего игрового уголка. Для работы вам понадобятся цветные листы от журнала – это будет рамка…. А из фольги можно будет сделать само зеркало.

Подумайте, какой формы будет рамка и зеркало - круглая, овальная, прямоугольная или квадратная…какие будут ваши зеркала – маленькие или большие, настольные или настенные, а может быть мы их укрепим на мебель…

Дети самостоятельно выбирают материал, педагог напоминает о правилах безопасности работы с ножницами, оказывает помощь при соединении деталей. Готовые работы размещаются в игровом уголке.

V. Выставка детских работ.

 

Конспект №5 Тема: «Угадай, что загадали…».

Цель: продолжать учить создавать различные по конструкции постройки; самостоятельно подбирать необходимый материал; продолжать учить детей делать несложные игрушки и сувениры, из бросового материала, прочно соединяя части; развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность.

Задачи:

  • упражнять описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов;
  • формировать умение работать в парах, договариваться между собой, находить выход из сложившейся ситуации;
  • развивать двигательную активность детей; формировать умение свободно двигаться в пространстве, не наталкиваясь на предметы.

Материал: предметные картинки (мебель, посуда и др.); карточки с алгоритмом описания предметов – принадлежность к рукотворному или природному миру; форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, материал, назначение, его прошлое; коробочки разного размера и формы, пластиковые бутылочки среднего и маленького размера, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки.

Примерный ход:

I. Дидактическая игра «Я загадала, ты угадай».

Воспитатель: (приглашает детей за стол, где размещены предметные картинки).

Я загадала предмет, но какой вы должны угадать… Попробуйте задать мне вопросы, не называя словом этот предмет…Вы можете использовать алгоритм (показывает на карточку). После получения ответа на вопросы, вы можете предположить «Я думаю, что это….»

Воспитанники задают серию вопросов. После того, как дети усвоили правила игры, выбирается новый ведущий, который загадывает любой предмет, изображенный на одной из картинок, разложенных на столе.

II. Физкультминутка.

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку,

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!          

Начинаем мы на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз- два, раз – два,

Раз – два, раз – два!

Хватит, хватит!

Прибежали!

Потянулись, подышали!

III. Практическая часть. Конструирование по замыслу.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую… (дети рассаживаются за столами, где разложены коробочки разного размера и формы, пластиковые бутылочки среднего и маленького размера, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки).

Подумайте и решите, какой предмет, делающий жизнь человека удобной, вы будете делать. Выберете необходимый материал для работы.

Возможные варианты: стол, стул, диван, кровать, шкаф, настольная лампа, торшер и др.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность детей при работе с ножницами и клеем.

IV. Выставка детских работ.

 

Конспект №6. Тема: «Где жили наши предки….».

Цель: углубить знания детей об истории жилища, упражнять ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище; воспитывать интерес к прошлому, развивать творческое воображение, фантазию.

Задачи:

  • упражнять вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, пополам;
  • упражнять чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения;
  • развивать речевые умения в образовании словосочетаний существительные + прилагательные.

Материал: цветной картон, бумага цветная, клей, кисточки, салфетки; заготовка из картона на каждого ребенка.

 

Примерный ход:

I. Чтение стихотворения Л.Яхнина «Русская изба».

Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали.

Песни громко запевали.

Ставенки узорные – тонкая резьба…

До чего ж просторная русская …(изба)                                      

II. Беседа на тему «Для чего человеку дом?»

Верно, это стихотворение об избе и умельцах, которые ее строят. А для чего человеку дом? (высказывания детей). А где жили люди раньше – до появления первого деревянного дома – избы?

Дети: Люди жили в пещерах, шалашах…

Воспитатель: А как вы думаете, какое жилище было удобнее – шалаш или пещера? (высказывания детей). А почему человек придумал дом из дерева?

Человек построил деревянный дом, с крышей, окнами и дверями, печкой с трубой…

Дом стал удобный и более практичный – деревянные бревна сохраняли тепло. Зайдя в дом, закрывали дверь, чтобы холод не проникал в помещение.

III. Речевое упражнение «Дом - какой?» «Пещера- какая?» «Здание -какое?»

IV. Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – согнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка…

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – все отбросим…

V. Практическая часть «Моя мастерская»

Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить свое жилище. Вы можете выбрать материал, с которым вы будете работать.

Воспитанники под руководством взрослого вырезают фигуры различные по форме, цвету и величине (используют различные способы вырезания), размещают их на картоне, делают аппликацию.

VI. Самооценка детских работ. В конце занятия дети выставляют работы на выставке в родительском уголке или в мини-музее «Прошлое предмета», отмечается самая интересная и аккуратная работа.

 

Конспект №7. Тема: «Алло, алло…».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения телефона; упражнять составлять алгоритмы; воспитывать интерес к прошлому; формировать умения самостоятельно подбирать необходимый материал.

Задачи:

  • продолжать развивать художественное творчество детей; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму.
  • развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «Телефон».
  • воспитывать творческую активность.

Материал: таблицы «Выбери, что нужно для телефона», «Дорисуй, чего не хватает», карандаши, альбомы, таблица для алгоритма.

Примерный ход:

I. Беседа на тему «Как древние люди передавали друг другу сообщения?»

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие к пещерному человеку. Как мы ему объясним, зачем мы явились к нему? Ведь он нашу речь не понимает. (ответы детей: объясним жестами, нарисуем на земле палочкой и т.д.).

II. Игровые упражнения «Передай просьбу жестом», «Отгадай, что написано этими картинками».

Воспитатель: Ребята, передайте жестом, что мы с ним хотим поздороваться, спросить как у него дела, чем он занимается.

III. Рассказ воспитателя о первом телефоне.

Воспитатель: Все мы давно привыкли к тому, что можем общаться друг с другом, находясь на больших расстояниях, в разных городах, странах и даже в разных частях планеты. В этом нам помогает такое средство связи как телефон. И как же сложно представить, что когда-то у людей совершенно не было такой возможности. Ведь первый телефон был изобретен всего лишь 135 лет назад.

Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в Бостоне. Двое ученых Александр Белл и Томас Уостон решили применить пару мембран, с помощью которых управлялись электромагниты, что и стало в последствии основой всей конструкции телефона.

IV. Игровое упражнение «Выбери, что нужно для телефона».

Детям предлагаются карточки с изображением шнура, штекера, крутящегося диска, трубки, кнопки.

V. Речевое упражнение «Какие виды телефонов вы знаете?». (Ответы детей: сотовый, домашний, мобильный, игрушечный, сенсорный).

VI. Игровое упражнение «Дорисуй, чего не хватает». Воспитатель раздает детям листы, на которых изображены недорисованные телефоны. Предлагает дорисовать рисунки.

VII. Практическая часть. Рисование на тему «Телефон будущего».

Воспитатель: Мы сегодня с вами изобретатели, предлагаю нарисовать телефон будущего на листе бумаги.

VIII. Оценивание работ сверстниками.

 

Конспект №8 Тема: «Висит груша, нельзя скушать…».

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета.

Задачи:

  • расширять знания детей о безопасном пользовании электроприборами, бытовой техники.
  • формировать умение работать в парах, договариваться между собой, находить выход из сложившейся ситуации.
  • упражнять задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка письмо от Незнайки.

Примерный ход:

I. Организационная часть

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка прислал письмо, в котором просит детей отгадать загадку «Висит груша, нельзя скушать» (лампочка).

Воспитатель: Сегодня нам доставили письмо. Его прислал Незнайка из Солнечного города, в своем письме он просит нас помочь ему отгадать загадку.

II. Экскурсия в мини музей «Прошлое лампочки». Рассматривание объектов - свеча, лампа, фонарь, лампочка.

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить наш мини-музей и рассмотреть объекты (свеча, лампа, фонарь, лампочка).

III. Ситуативный разговор «Что было бы, если…?».

Воспитатель: Представьте себе, что везде отключат электричество. Какими предметами мы будем пользоваться?

IV. Аппликация по замыслу (дети самостоятельно вырезают необходимые детали и выполняют аппликацию).

Воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую и изготовить лампочки для Незнайки.

V. Сюжетно-ролевая игра «Почта» (отправляем посылку Незнайке).

 

Конспект №9 Тема: «Путешествие в прошлое театра».

Цель: познакомить с историей театра, научить ориентироваться в разных видах кукольного театра.

Материал: макеты разных видов театра; картинки с изображениями гладиаторов, актеров в различных масках; маски, бумага, клей, ножницы, куклы-марионетки.

Задачи

  • развивать творческое воображение; закрепить навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами; упражнять вырезывание масок.
  • закреплять правила безопасного поведения при работе с ножницами.
  • пополнять словарный запас детей; закреплять понятия слов «театр, кукла».

Примерный ход:

1. Беседа «С чего начинается театр?».

Воспитатель: Что такое театр? Часто ли вы с родителями посещаете театр? Какие театральные представления вами были просмотрены? Люди, каких профессий работают в театре?

2. Экскурсия в мини-музей театра. Рассматривание разных вещей, рассказ театрального руководителя об истории возникновения театра.

Воспитатель организовывает экскурсию в мини-музей театра, рассматривают разные вещи. Закрепляют правила поведения в театре.

3. Речевое упражнение «Виды театра». Какие виды театра вы знаете?

4. Физ. Минутка «Марионетки».

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

5. Практическая часть «Изготовление масок».

Воспитатель: Сегодня с вами приготовим подарки для малышей – маски.

6. Посещение детей младшей группы. Вручение подарков – масок.

 

Конспект №10 Тема: «Чудо-техника».

Цель: вызвать интерес к пылесосу; познакомить с его назначением и функциями; вспомнить предметы, которые ранее заменяли пылесос.

Материал: предметные картинки, карточки с изображениями недостающих деталей пылесоса, трубочки для сока, нитки, ножницы, клей, контейнеры от шоколадных яиц, кусочки проволоки, картон.

Задачи:

  • подвести детей к пониманию того, что человек всегда преобразовывал предмет для себя и других.
  • упражнять создавать пылесос из бросового и природного материалов.
  • упражнять в составлении загадок по таблице.

Примерный ход:

1. Отгадывание загадок.

Пыль увижу - заворчу,

Заверчу и проглочу.                         

   /Пылесос/

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

2. Беседа «Для чего нам нужен пылесос?»

3. Д/и «Чего не хватает?» Воспитатель показывает карточки с изображениями пылесоса без отдельных частей.

Воспитатель: Какие части пылесоса отсутствуют?

4. Экскурсия в мини-музей «В прошлое пылесоса».

Сегодня мы с вами посетим наш мини-музей, и рассмотрим объекты из серии «Прошлое пылесоса»

5. Составление загадок небольшими группами.

Таблица: …, но не …

…, но не…

Например: Жужжит, но не жук

С хоботом, но не слон.

6. Конструктивная деятельность «Пылесос». Предложить детям бросовый материал: коробочки, контейнеры от киндер-сюрпризов, трубочки от сока, пластилин, ножницы, картон, нитки, цветные губки.

7. Выставка детских работ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...