Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Друзья»
Задачи:
1. Научить проявлять искреннюю заинтересованность в разговоре, менять тон и манеру разговора в соответствии с ситуацией.
2. Закреплять умение использовать характеристики ситуаций — личностных качеств языковое чутьё.
3. Помочь в общении с людьми, друзьями, ориентироваться на добрые человеческие отношения.
4. Воспитывать желание и умение дружить, сопереживать товарищу, определяя его настроение по позе и мимике. Самокритично отнестись к себе.
Вход парами.
Знакомство с куклами из рассказа Осеевой «Дружба до первого дождя».
- Кто такой друг?
(Друг - это тот, кто с тобой дружит. С кем тебе хорошо и интересно.)
Каким должен быть друг?
(Добрый, внимательный, щедрый, заботливый, справедливый, великодуший, приятный, доброжелательный, счастливый, шустрый, ловкий, умный, сильный, смелый, храбрый, честный, вежливый, весёлый).
- Как можно познакомиться с другом?
Среди множества людей какие-то люди нам нравятся больше всех. Если мы этим людям тоже нравимся больше всех, мы становимся с ними друзьями. - Хотите познакомиться?
- Не стесняйтесь предложить свою дружбу.
- При знакомстве можно сказать - «Давай познакомимся, мне бы хотелось с тобой
дружить» или «давай дружить».
- Воспитанный человек ответит на такое предложение улыбкой и словами; «Как я рад, что ты подошёл ко мне. Я тоже рада с тобой подружиться».
- Если же на ваше предложение кто — то ответит отказом или хмурым взглядом, не расстраивайтесь. Он ещё не готов для дружбы.
Ещё не вырос для неё.
- Ребята приготовили для нас спектакль «Капризка».
- А среди вас нет капризок?
- Я очень рада. Но если появится капризка, гоните её прочь!
- Вот видите какие хорошие друзья у матрёшки, они её не бросили в беде, в трудную минуту. Когда ей было плохо. Они ей помогли.
- Как мы с вами говорим: Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит. Вот что значит Настоящий верный друг.
- Давайте покажем как к встречи друзей мы готовимся?
Физминутка «Мы ждём гостей».
- Какие правила поведения с друзьями мы знаем?
- Не бери без спроса игрушки у товарища.
- Сам поиграй и товарищу дай.
- Играть нужно дружно.
- Разговаривай с товарищем вежливо, приветливо.
- Умей выслушать товарища не перебивая.
- Радуйся успеху товарища
- Помоги товарищу завязать шарф или шнурок, или застегнуть пальто.
- Настоящий друг всегда поможет в трудную минуту.
- Ребята а если кто - то плачет рядом, что надо сделать?
Стихотворение «Друзья» Душан Радович.
Если плачет кто — то рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо-
Плохо плакать одному.
- Вспомните басню Л. Толстого «Два товарища».
- Что сказал один товарищ другому?
«плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
- Друзьям всегда надо помогать и защищать.
Показать книгу «Заюшкина избушка» - сказка.
- Ребята! В этой сказке кто помог зайчику? (петушок)
- Он какой? (храбрый)
- А другие звери какими оказались? (трусливыми)
- Давайте вспомним рассказ Ушинского о двух петушках.
- Кто расскажет? (пересказ рассказа)
Кто оказался победителем? (ястреб)
- Ребята бывает, что кто — то из вас гневается, обижается, дуется на взрослых и на детей как дома так и в детском саду.
Об обиде лучше рассказать обидчику или кому- либо.
И тогда она растает, как тает снег весной
- как тает мороженное летом в жаркий день.
- или как тает льдинка в тёплой руке.
- а можно свою обиду бросить в «мусорное ведро» и тогда вам станет легче.
(поставить ведро чтобы дети выбросили обиду)
- Вам стало легче?
- Какие пословицы вы знаете о дружбе?
- Нет друга ищи, а найдёшь береги.
- Старый друг лучше новых двух
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба, что стекло, разобьёшь, не соберёшь!
- Друзья познаются в беде.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
Стихотворение «Когда живётся дружно».
Когда живётся дружно
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей
Они тебе помогут. И с ними веселей.
Игра «Подари другу ласку и улыбку» (дети называют друг друга ласковым именем и берут за руку улыбаясь (Дашенька).
Стихотворение «Я и Мы». Песня «Дружба». Игра «Цветные островки».
(воспитатель предлагает встать детям с другом к островку такого цвета какой больше нравится). для определения настроения после беседы.
Дарит подарки от подружек-кукол. Дети дарят рисунки «мои друзья». Желаем куклам хорошей дружбы и прощаемся.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...