Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»

(наблюдение за ветром, первая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».

2. Способствовать умению « нахождения ветра» с помощью султанчиков.

3. Расширять элементарные экологические представления.

Развивающие задачи:

1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.

2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.

3. Раскрытие нового понятия «ветер»

4. Осмысливание полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

1. Альбом «Осень»

2. Осенние листья (из картона)

Раздаточный материал:

1. Султанчики (по кол-ву детей)

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о времени года - «Осень»

2. Рассматривание альбома «Осень»

3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.

4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».

Ход прогулки:

Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень» , рассказывает о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и.т.д.),показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.

(прогулка проводится в ветреную погоду)

Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:

- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.

(предлагает детям с имитировать покачивание деревьев)

Худ слово:

Кто в листочках зашуршал,

Кто по веткам побежал?

Крутит в воздухе бумажки,

Дует нам за воротник

… Он веселый и не страшный –

Ветер, ветер, озорник!  

В-ль: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?

Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.

В-ль: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится , кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...

В-ль: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.

(дети выполняют движения за воспитателем)

В-ль: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.

Упражнение на дыхание. (В-ль предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).

В-ль : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью султанчика в-ль « находит» ветер), дети наблюдают.

В-ль раздает детям султанчики и просит самостоятельно « найти» ветер, при этом уточняет, что лицо нужно заслонять от порывов ветра, чтобы не засорить глазки.

В-ль: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

В-ль просит   детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их .

В-ль: Вот какой красивый , пышный букет у нас получился (обращается к детям) , кому же мы его подарим?

Ответ детей: няне, Валентине Михайловне.

В-ль: правильно, ведь она не ходила с нами на прогулку, Молодцы!

Трудовая деятельность:

В-ль: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке вот в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто. Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерочек».

Цель: Развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.

м\п\и «Шагали наши ножки».

Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...