Конспект прогулки «Кто в листочках зашуршал?»
(наблюдение за ветром, первая младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать знание детей о времени года «Осень».
2. Способствовать умению « нахождения ветра» с помощью султанчиков.
3. Расширять элементарные экологические представления.
Развивающие задачи:
1. Создание интереса эмоционального настроя к прогулке.
2. Развитие познавательной активности, желание наблюдать явления природы.
3. Раскрытие нового понятия «ветер»
4. Осмысливание полученной информации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе прогулки, осторожность и предусмотрительность, заслонять лицо от порывов ветра, чтобы не засорить глаза.
2. Прививать эстетические чувства.
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
1. Альбом «Осень»
2. Осенние листья (из картона)
Раздаточный материал:
1. Султанчики (по кол-ву детей)
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Беседа о времени года - «Осень»
2. Рассматривание альбома «Осень»
3. Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
4. Чтение стихотворений времени года –«0сень».
Ход прогулки:
Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом « Осень» , рассказывает о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, листопад и.т.д.),показывает осенние листья, предлагает выйти на прогулку.
(прогулка проводится в ветреную погоду)
Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним:
- Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки « бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.
(предлагает детям с имитировать покачивание деревьев)
Худ слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
… Он веселый и не страшный –
Ветер, ветер, озорник!
В-ль: Пойдемте, тихо побродим по листья, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?
Предполагаемый ответ детей: да, шур, шур.
В-ль: Видите, то один лист к земле летит, то другой, кружится , кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток. Листопад, листопад, листья желтые летят...
В-ль: Ребята, давайте вместе повторим и покружимся как листочки.
(дети выполняют движения за воспитателем)
В-ль: Посмотрите, какой ветер сильный, как он дует.
Упражнение на дыхание. (В-ль предлагает детям сложить губы дудочкой и подуть).
В-ль : А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью султанчика в-ль « находит» ветер), дети наблюдают.
В-ль раздает детям султанчики и просит самостоятельно « найти» ветер, при этом уточняет, что лицо нужно заслонять от порывов ветра, чтобы не засорить глазки.
В-ль: Обратите внимание, как ветер кружит листочки. Они легкие вот поэтому летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
В-ль просит детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их .
В-ль: Вот какой красивый , пышный букет у нас получился (обращается к детям) , кому же мы его подарим?
Ответ детей: няне, Валентине Михайловне.
В-ль: правильно, ведь она не ходила с нами на прогулку, Молодцы!
Трудовая деятельность:
В-ль: А теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке вот в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто. Цель: выполнять поручения воспитателя, видеть результат своего труда.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ветерочек».
Цель: Развитие ловкости и быстроты бега, создание положительного эмоционального настроя от совместной игры.
м\п\и «Шагали наши ножки».
Цель: Ритмично шагать на месте, активно двигать руками.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с подгруппой детей (Аня, Маша, Катя) Ходьба по извилистой дорожке. Цель: развитие координации движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.
Читайте также |
---|
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов