Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по родному городу Осинники»

Предложенный конспект занятия способствует знакомству детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь к своей малой родине; вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Осинники. Увлекательный игровой сюжет поможет обогатить опыт и знания детей. Материал адресован педагогам дошкольного учреждения и родителям.

Цель: познакомить детей с родным городом.

Задачи:

познакомить детей с достопримечательностями родного города;

воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Осинники.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу, мы познакомимся с достопримечательностями, посетим культурные места отдыха осинниковцев.

- Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. Ребята я буду вашим экскурсоводом.

- Куда мы отправимся в первую очередь? (воспитатель предлагает рассмотреть фотографии). А сначала мы с вами отправимся к стелле – Осинники.

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Ветерком несет с реки,

Стынет вечер близкий,

Ой, Осинники мои,

Городок сибирский.

- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.

- Издревле слово «Город» означало «огороженное место». Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Осинникам? Нашему родному городу 73 года.

- Как называют жителей Осинников? (Осинниковцы.) Значит и вы – тоже осинниковцы.

- Ребята, а вы любите свой город? (Любим) Вы еще больше полюбите Осинники, когда узнаете о нем много интересного.

- Наш автобус отправляется дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? Это памятник погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.

- Вам знаком этот памятник?

- Да это памятник защитникам Отечества, тем, кто защищал нашу Родину. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях).

Пройдемся по аллее Славы

И вспомним тех, кто воевал.

Кто не задумываясь, с честью,

За наше счастье жизнь отдал.

9 мая, в День Победы, мы ходим к этому памятнику и возлагаем цветы к его подножью.

- Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Свято – Троицкий храм.

А на площади главной, где народ собирается,

Святой Троицы храм, Храм сердец воздвигается!

Именно сюда приходят молодые люди, чтобы связать навсегда свои жизни узами брака, здесь проводят крещение детей и взрослых.

- Следующая остановка «Часовня».

В нелегком труде шахтеров,

Случается тоже беда,

И в память о них – погибших,

Часовня возведена.

- Ребята, город помнит о нелегком труде шахтеров.

- Наш автобус отправляется дальше. Как вы думаете, куда мы приехали? Это железнодорожный вокзал. Именно железная дорога позволяет соединить наш город с другими городами и отправится туда, куда нет автомобильной дороги.

Уютный, красивый вокзал есть у нас.

И людям не надо толпиться у касс –

Пройди ты в буфет, если голоден.

А если устал, никуда не ходи –

В удобные кресла – садись, отдохни.

- Следующая остановка – поликлиника.

- Ребята, а кто хочет быть здоровым? Кто из вас может ответить на вопрос, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается.)

- А если мы все же заболели? То мы идем на прием к врачу в поликлинику. Здесь мы можем полечиться.

- Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? («Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно»)

- Наш автобус отправляется дальше. Посмотрите дети, куда мы с вами приехали? Это Дворец Культуры «Шахтер».

Есть место, где рады любому,

Кто хочет, и петь и плясать,

И в праздник , чему научился,

Со сцены готов показать.

- Расположился ДК «Шахтер» на улице Кирова. Это здание легко узнать по шести колоннам с треугольным фронтоном во всю ширину здания. Коллектив ДК существует уже много лет. За это время на сцене поставлено много спектаклей для взрослых и детей. Сюда приходят те, кто любит петь и плясать. Ребята и вы с родителями можете прийти и заниматься в любом кружке.

- Следующая остановка «Площадь советов». Здесь у нас расположено здание администрации города, а в центре площади расположен фонтан. Здесь в любое время года мы с вами можем отдохнуть, посидеть на скамейках, насладиться видом фонтана.

Здание администрации…-

Здесь заседают главные люди.

Они всегда придумают, что в городе будет:

Где парк развести, где построить фонтан,

чтоб было приятно жить в городе нам.

- У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Можно в кафе, в библиотеку, а можно съездить на мост.

- Ребята, а вы знаете, как наша река называется? (Кондома)

Тихонько Кондома – река у нас здесь протекает,

Но иногда весной она и бурною бывает.

Соединяет берега огромный мост бетонный.

Встречают здесь рассвет, закат, кто юный и влюбленный.

- Наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Осинники! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...