Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Зайкин наряд»

Задачи:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях .Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: картинки с изображением зайца осенью и зимой, осенние и зимние пейзажи, заготовки с изображением серого зайца на белом фоне ( по количеству детей).

Ход.

- Ой, ребята, пока мы нашего зайчика искали, к нам пришли гости. Что надо сказать гостям:

- «Здравствуйте дорогие», а как ещё можно поздороваться: «с добрым утром».

- Дорогие гости, мы искали зайца, он обещал прийти к нам в гости, и не пришёл. Ребята, а где мы можем найти нашего зайчика.

- Где он живёт? Дети: в лесу.

- Пойдемте, поищем его. Мы должны идти вместе, рядышком, чтоб ни кто не заблудился в лесу.  - Послушайте, как шумит лес (музыка).

- Ребята давайте позовём зайчика (зовут).

- Ой, послушайте кто – то плачет в этом чудесной избушки. (Ой, это наш зайчик)

- Собрался к вам в гости и картины приберег, вышел из домика, замерз, ведь у меня шубка тонкая, прохладно мне в ней. Присаживайтесь на опушке леса и помогите мне разобраться пора мне шубку менять или ещё рано, помню, мне мама говорила, что шубку мы меняем с первым снегом. Вот у меня картины. Давайте посмотрим на эту картину. (дети с воспитателем и зайчиком рассматривают картины)

- Какое время года?

- Почему, так думаете? (ответы детей)

-Тебе зайка в серой шубке есть где спрятаться за листву, ты будешь не заметен т. к осенняя пасмурная, хмурая погода поможет спрятать тебе от лисицы.

- Посмотрим на другую картину (а здесь, какое время года? почему вы так думаете? зима всё кругом бело.)

- Зайка, подпрыгни к картине.

- Ребята заметен наш зайчик? Сможет он спрятаться от лисы в серой шубке на белом снегу? (ответы детей)

- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от лисы. Здесь тебе серая шубка не подходит, надо поменять её. Чтоб лиса тебя не съела. Мы с ребятами сшили тебе подарок (коробка с белой шубкой). Она теплая, белая, пушистая и мягкая.

- Спасибо ребята за ваше старанье, мне нравиться ваш подарок. Ребята я могу её сейчас одеть?

(ответы детей)

- Почему?

- А пока чтоб зайка не замерз надо больше двигаться.(проводим физкультминутку)

Физкультминутка.

Зайцу холодно сидеть (пружиним из стороны в сторону).

Нужно лапки погреть (трём ручки).

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Скачем до стола).

- Зайка, а ты любишь играть, присаживайтесь с ребятами. Мы поиграем в игру, «Где какой зайчик живёт?»

Посмотри у ребят картинки осени и зимы и два зайчика серенький и беленький. Ребята должны правильно расположить серого и белого зайца на осенней и зимней картине.

Похвала ребят во время выполнения задания.

- Зайка ты запомнил, когда надо одевать серую и белую шубку.

- Да, запомнил, белую шубку одену, когда выпадет первый снег.

- Спасибо вам большое за помощь.

- А вам ребята понравилось в моём лесу? Какие деревья вы здесь увидели?

-Зайка, всем ребятам у тебя очень понравилось. А мы для тебя приготовили угощение. Наши дети, знают, что ты любишь. (Повторяют, что любит зайка, дарят зайчику морковку)

- А нам, зайчик, пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети под музыку идут вокруг макетов деревьев)

- Мы в детском саду. Вот какие мы молодцы. В лес сходили, узнали, что в лесу шуметь нельзя, какие деревья там растут, зайчику помогли понять, когда какую шубку носить.

Перед собой я поставила такие задачи на непосредственно – образовательную деятельность:

  • Дать первичное преставления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  • Познакомить детей с животным леса – зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки), закрепить приметы осени и зимы.
  • Учить распознавать серого и белого зайчика на осенней и зимней картине.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.
  • Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
  • Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
  • И в ходе деятельности полностью их выполнила.

Старалась донести материал и применяла методы и приёмы работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиям программы.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности разработала в соответствии с перспективным планом программы «Из детства в отрочество»

В течение всей деятельности старалась активизировать речь всех детей, использовала как индивидуальные ответы, так и хоровые ответы. Особое внимание уделила познавательной активности: не просто рассматривали картинки и отвечали, какое время года, а задумывались, почему они так думают.

Во время поведения непосредственно – образовательной деятельности обращаю внимание на интеграцию образовательных областей:

Познание – это основные поставленные задачи

Здоровье - поговорили о пользе морковки

Безопасность - повторили элементарные правила поведения в лесу.

Физическая культура - выполнили разминку

Социализация - помогли зайке

Музыка - прослушали шум леса

Коммуникация - эта та образовательная область, на которую обращаем особое внимание, так как дети приходят в сад или с плохой речью или вообще не разговаривают.

И так как наше дошкольное учреждение реализует коллективный проект «Этикет в детском саду» я стараюсь во время каждой деятельности использовать «волшебные» слова.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Читайте также

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...