Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»

Цель:

  • Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.
  • Создать бодрое и радостное настроение.
  • Развивать память, мышление, воображение,
  • Формировать знания гостеприимства, сервировки стола.
  • Закреплять знания о сказках К. Чуковского.
  • Приучать заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу.

Воспитатель - Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду.

Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том , что они знают об этих растениях.

Воспитатель - Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей).

Воспитатель - Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит.                                       

Воспитатель заливает чайник кипятком.

Воспитатель - Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского)

Воспитатель - Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду)

Приходите тараканы Я вас чаем напою.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и кренделькам.

Воспитатель - Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном.

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые все застежки золотые.

В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит:

Пчела- Прилетела к мухе бабушка пчела,

мухе цокотухе меду принесла.

Воспитатель - Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие)

Воспитатель - А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками.

Подвижная игра «Пчелы»

(дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению)

Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели

Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза)

Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку.

Пчела - Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед.

Пчела дает угощение –мед.

Вылетает бабочка.

Бабочка:

- Я бабочка красавица кушала варенье

Принесла я вам свое угощение.

Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..?

Воспитатель - Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают)

Воспитатель - Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения:

мед лечит горло, малиновое варенье от кашля.

Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную)              

Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки.

Воспитатель - Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы ). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы)Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы)

Воспитатель - Молодцы ребята, все знаете.

Приятного аппетита !!!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...