Занятие «В гостях у сказки»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развивать речь, расширять кругозор и обогащать словарный запас по средствам пословиц, поговорок, загадок и потешек, развивать эмоциональность и выразительность. Закрепить знание русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Под мелодию русской народной песни «Калинка» входят дети и садятся на стульчики. В зал заходят Аленушка и Иванушка.

Ал: Здравствуйте, ребята, меня зовут Аленушка, это мой брат Иванушка. Вы знаете, из какой сказки мы пришли к вам в гости?

- Ответы детей.

(Ал: Как называется сказка, где большие птицы унесли Иванушку?)

- А какие еще русские народные сказки вы знаете?

- Молодцы, детки, угадали!

- Ответы детей - раздается крик птиц.

- Ал:Что это за шум?

Иванушка исчезает.

Аленушка оглядывается, не находя брата - плачет.

- Ребята, это гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе-Яге, вы поможете мне найти его?

- Да!

- Но дорога будет очень долгая, будет много трудностей, их надо преодолеть. Вы готовы?

- Да!

- Ал: Где же мы будем искать Бабу Ягу, где она живет?   (В лесу). Как вы думаете, как нам попасть в этот лес? (оглядываюсь по сторонам, заостряю внимание на тропинке), может быть эта тропинка нас приведет к Бабе Яге? Давайте отправляться в путь.

Сцена 1.

Аленушка и дети идут, подходят к яблоне.

Ал: Вот и яблонька лесная

Стоит, ветки склоняя.

Здравствуй, яблонька лесная, не видела ли ты моего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге? Дети поздоровайтесь с яблонькой.

Яб: Здравствуйте, помогите, яблочки мои соберите, а я вам расскажу куда дальше идти. Но яблочки у меня не простые, они с заданиями:

Ал: послушайте внимательно, я буду читать вам загадки, они сложные, нам нужно их разгадать.

1)

На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок).

2)

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ал: Молодцы, детишки! Знаете загадки.

Яб: Теперь идите к печке, она вам скажет путь дальше.

Ал: Как же мы дойдем до печки?

Яб: Возьмите мое яблочко, оно вам покажет дорогу.

(яблоко у меня в руке, бросаю его в сторону печки.)

Печка: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

Ал: Здравствуй печка, ребята поздоровайтесь с печкой.

Печка ты печка

Укажи нам путь

Братца как вернуть.

Печка: Вам помогу, скажу куда дальше идти, только сначала ответьте на мои вопросы:

Ал: слушайте внимательно, если мы не справимся с заданиями не найдем моего братца. Я вам буду читать начало пословиц и поговорок, а вы скажите продолжение.

- Семь раз примерь... (один раз отрежь);

- Береженная вещь... (два века живет);

- Делу время... (а потехе час);

- Всякая птица... (свое гнездо любит);

- Один в поле... (не воин).

Ал: Какие умненькие дети, знают и пословицы и поговорки! Молодцы!

Печка: Раз, два, повернись, и у речки окажись.

(под музыку входит речка, танцует).

Речка: Здравствуйте ребята! Куда идете?

Дети: Здравствуй речка, идем к Бабе Яге за Иванушкой.

Ал: Речка, реченька моя

Ты скажи нам, не тая:

Гуси здесь не пролетали?

Над тобой не гоготали?

Речка: Пролетали. Несли маленького мальчика.

Ал: Куда же они полетели?

Речка: Я расскажу, если споете мне потешку про воду.

Ал: Ребята вы знаете потешку про водичку? Споем реченьке?

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ал: Какие молодцы, хорошо поете потешки, может кто-то еще знает потешку?

Зарина:

Ал: Умничка Зарина. Погладить по головке.

Речка:

В темный лес идет дорожка.

Там изба на курьих ножках.

Твой братишка в той избе

Ну, счастливый путь тебе.

Выбегает Баба Яга.

Б. Я.: Вы не думайте, я хорошая, только мне скучно стало, и поэтому я Иванушку украла. Вот если бы вы меня развлекли песнями да плясками, я бы отпустила его.

Дети танцуют под русскую народную песню «Калинка». Баба Яга отпускает

Иванушку. Аленушка обнимает Иванушку.

- «Иванушка, братец, как мы переживали за тебя. Баба Яга тебя не обижала?».

И благодарит детей за то, что они помогли найти ей брата (раздает сладости).

Ал: Ребята, мне вами можно гордиться!

Хоть вам и пришлось много трудиться,

Отлично со всеми заданиями справились!

Скажите, вам приключение понравилось? (разворачиваю лицом к гостям).

Что ж пришла пора прощаться,

Всех проводим в дом родной.

Обещаем повстречаться,

С вами в сказке, но в другой.

Дети уходят в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...