Конспект занятия для старшей группы «Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбареллу»

Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности ребёнка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками.

Задачи:

  • Побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь.
  • Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования.
  • Развивать уверенность в себе, не бояться темноты.
  • Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
  • Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Звучит музыка на «летающем корабле» девочка Боня.

Боня:

- Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Узнали меня?

Ответ детей.

Меня зовут Боня!

Я прилетела с планеты Барбарелла.

Давайте поздороваемся так, как это делаем мы, на моей планете.

Дети встают в круг и проговаривают приветствие за Боней:

- Я - Барбарик,

Ты – Барбарик,

Будем мы с тобой дружить, крепкой дружбой дорожить!

- А теперь, я хочу узнать ваши имена с помощью моего волшебного колокольчика. Каждый из вас пропоёт своё имя, вот так, как я: Бо - ня и т.д., по кругу.

- Сегодня я, Боня дежурная по Вселенной, прилетела на вашу планету Земля неслучайно. Я услышала, что на вашей планете сегодня праздник, а какой подскажите мне.

Да ребята, в этот день первый человек с вашей планеты Земля полетел в космос.

Я приглашаю вас к себе на мою планету Барбарелла.

Хотите? Полетели?

Занимайте места в моём Барбалёте, но так чтобы всем хватило места, иначе мой Барбаллёт не взлетит. Вперед! Полетели!

Дети проходят по кругу, занавес открывается.

- Вот и моя планета!

Как красиво кругом! Вам нравится?

Ой, а вот здесь мы играем!

Обращает внимание детей на игрушки.

Это наша Играндия!

А давайте поиграем!                                                

Игры

1. «Звездный горох»

Три корзины с цветными мячами, рассыпать мячи на полу и собрать их по цвету в разные корзины (красные, желтые, зелёные).

2. «Воздушное пирожное»

Команда девочек и команда мальчиков, каждой команде дать пластмассовую тарелочку и воздушный шарик.

Правила игры

Тарелку взять в правую руку, левую убрать за спину.

На тарелочку положить воздушный шарик. Нужно донести воздушный шарик до ориентира, не уронив его и не помогая себе рукой. Вернуться и передать тарелочку следующему игроку. Команда справилась с заданием тогда, когда все участники пронесут тарелочку.

3. «Воздушный урожай»

В нашей волшебной стране созрели волшебные фрукты - разнообразные лопалки. Нужно их срочно собрать, не давая упасть лопалке на пол.

Давайте все дружно собирать воздушный урожай! Боня пускает мыльные музыри.

Дети собирают «воздушный урожай», в корзинки.

Вдруг гаснет свет, становится темно.

- Ой, что случилось? Только что здесь было светло и весело.

Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты,

Ты и я, ты и я,

Вместе мы с тобой друзья!

Звонок по телефону.

Боня разговаривает по телефону, а потом рассказывает детям.

- Чёрная дыра «хулиганит», заглатывает планеты, звезды. Вот почему на моей планете стало темно.

- Но Лёлик послал по Барбофаксу план действий, как вернуть звезды.

- Вы поможете мне?

- Спасибо, вы настоящие друзья!

Давайте скажем все вместе:

Мы ребята дружные,

Мы ребята смелые,

Мы ребята добрые,

Умные умелые!

Давайте рассмотрим план от Лёлика.

Присаживаюсь на палас, дети вокруг, рассматриваем, обсуждаем план действий.

1. «Звёздный Бар-Бар»

Ребята, эта наш звёздный Бар-Бар, в стаканчиках волшебный эликсир, розовый компот, он удесятерит ваши силы, добавит энергии, ускорении. Нам нужно его выпить (дети пьют сок)

- Ну, что сила прибавилось?

Тогда отправляемся дальше.

2. Рассматриваем план

Барбашлёпы «Дорожка - барбарожка»

Дети надевают на обе ноги пластину с привязанными к ней верёвками, держат за верёвки и таким образом передвигаются.

Молодцы! Справились с заданием, помогали друг другу!

3. «Клубочек».

Сядем рядком да поговорим ладком.

Это клубочек не простой, мы будем его разматывать, передавать ниточку друг другу, рассказывая о дружбе. Ведь в любой беде побеждает дружба, добро, доброе сердце, вы согласны со мной?

Как много, как хорошо вы рассказали о дружбе (говорю и на наматываю ниточку на клубочек, про дружбу есть поговорка:

Нет друга,

Так ищи,

А нашел, береги!

- Посмотрите, какой большой и крепкий клубок получился,

вот и ваша дружба пусть будет такой же большой и крепкой как этот клубок.

Звучит музыка о дружбе, Боня с детьми танцует.

4. На плане клумба.

Ребята, мы с Барбариками вырастили на этой клумбе красивые цветы, но от того что нет на планете света, лепестки опали.

Давайте вырастим цветики - разноцветики, но у каждого будет свой цветок, вы будете брать лепесток такого цвета, какое сейчас у вас настроение.

Дети собирают из лепистков цветы в соответствии с настроением.

- Ребята, клумба опять ожила, расцвела, стала краше чем была!

Звучит музыка, дети с Боней танцуют.

Звучит космическая музыка въезжает Барбаход.

Открываю кузов.

- Ребята, наша дружба, помощь, добрые сердца, успокоили чёрную дыру, она вернула на мою планету звёзды, вернула свет!

Дети достают звёздочки- фонарики.

С ними будем мы играть!

Что ж, давайте танцевать!

Танцуем с фонариками (светим на пол, потолок…)

- Ребята, давайте вернём звёзды на планету.

Дети прикрепляют звёзды к макету «Планета- Барбарелла».

- Ребята, мои друзья приготовили вам сюрприз, давайте вернёмся в наш Звёздный Бар-Бар.

- Это барбалетки, вкусные конфетки.

- Вы заберёте эту коробочку с собой в детский сад, угостите Барбалетками всех своих друзей.

- Сегодня вы помогли всем жителям планеты Барбарелла, вернули звёзды.

Я хочу на память о нашей встрече, подарить волшебные звёздочки.

Занавес закрывается.

Кладу на ладошку звёздочку со словами –

На ладони я держу,

Золотую звёздочку,

И тому, кого люблю,

Я звезду передаю.

Я вас всех люблю!

Золотая звёздочка поможет вернуться вам в детский сад.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Ты звезда во тьме свети,

В детский сад нас отнеси! Боня провожает детей.

 

Использованные материалы:

М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду ООО «ТЦ Сфера 2003 г.»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Читайте также

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...