Конспект занятия для старшей группы «Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбареллу»
Цель: Эмоциональное усвоение детьми социального опыта, укрепление уверенности ребёнка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками.
Задачи:
- Побуждать детей быть внимательными друг к другу и при необходимости прийти на помощь.
- Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования.
- Развивать уверенность в себе, не бояться темноты.
- Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
- Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Звучит музыка на «летающем корабле» девочка Боня.
Боня:
- Здравствуйте, мои друзья!
Нашей встрече рада я!
Узнали меня?
Ответ детей.
Меня зовут Боня!
Я прилетела с планеты Барбарелла.
Давайте поздороваемся так, как это делаем мы, на моей планете.
Дети встают в круг и проговаривают приветствие за Боней:
- Я - Барбарик,
Ты – Барбарик,
Будем мы с тобой дружить, крепкой дружбой дорожить!
- А теперь, я хочу узнать ваши имена с помощью моего волшебного колокольчика. Каждый из вас пропоёт своё имя, вот так, как я: Бо - ня и т.д., по кругу.
- Сегодня я, Боня дежурная по Вселенной, прилетела на вашу планету Земля неслучайно. Я услышала, что на вашей планете сегодня праздник, а какой подскажите мне.
Да ребята, в этот день первый человек с вашей планеты Земля полетел в космос.
Я приглашаю вас к себе на мою планету Барбарелла.
Хотите? Полетели?
Занимайте места в моём Барбалёте, но так чтобы всем хватило места, иначе мой Барбаллёт не взлетит. Вперед! Полетели!
Дети проходят по кругу, занавес открывается.
- Вот и моя планета!
Как красиво кругом! Вам нравится?
Ой, а вот здесь мы играем!
Обращает внимание детей на игрушки.
Это наша Играндия!
А давайте поиграем!
Игры
1. «Звездный горох»
Три корзины с цветными мячами, рассыпать мячи на полу и собрать их по цвету в разные корзины (красные, желтые, зелёные).
2. «Воздушное пирожное»
Команда девочек и команда мальчиков, каждой команде дать пластмассовую тарелочку и воздушный шарик.
Правила игры
Тарелку взять в правую руку, левую убрать за спину.
На тарелочку положить воздушный шарик. Нужно донести воздушный шарик до ориентира, не уронив его и не помогая себе рукой. Вернуться и передать тарелочку следующему игроку. Команда справилась с заданием тогда, когда все участники пронесут тарелочку.
3. «Воздушный урожай»
В нашей волшебной стране созрели волшебные фрукты - разнообразные лопалки. Нужно их срочно собрать, не давая упасть лопалке на пол.
Давайте все дружно собирать воздушный урожай! Боня пускает мыльные музыри.
Дети собирают «воздушный урожай», в корзинки.
Вдруг гаснет свет, становится темно.
- Ой, что случилось? Только что здесь было светло и весело.
Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:
Не боимся темноты,
Если рядом будешь ты,
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья!
Звонок по телефону.
Боня разговаривает по телефону, а потом рассказывает детям.
- Чёрная дыра «хулиганит», заглатывает планеты, звезды. Вот почему на моей планете стало темно.
- Но Лёлик послал по Барбофаксу план действий, как вернуть звезды.
- Вы поможете мне?
- Спасибо, вы настоящие друзья!
Давайте скажем все вместе:
Мы ребята дружные,
Мы ребята смелые,
Мы ребята добрые,
Умные умелые!
Давайте рассмотрим план от Лёлика.
Присаживаюсь на палас, дети вокруг, рассматриваем, обсуждаем план действий.
1. «Звёздный Бар-Бар»
Ребята, эта наш звёздный Бар-Бар, в стаканчиках волшебный эликсир, розовый компот, он удесятерит ваши силы, добавит энергии, ускорении. Нам нужно его выпить (дети пьют сок)
- Ну, что сила прибавилось?
Тогда отправляемся дальше.
2. Рассматриваем план
Барбашлёпы «Дорожка - барбарожка»
Дети надевают на обе ноги пластину с привязанными к ней верёвками, держат за верёвки и таким образом передвигаются.
Молодцы! Справились с заданием, помогали друг другу!
3. «Клубочек».
Сядем рядком да поговорим ладком.
Это клубочек не простой, мы будем его разматывать, передавать ниточку друг другу, рассказывая о дружбе. Ведь в любой беде побеждает дружба, добро, доброе сердце, вы согласны со мной?
Как много, как хорошо вы рассказали о дружбе (говорю и на наматываю ниточку на клубочек, про дружбу есть поговорка:
Нет друга,
Так ищи,
А нашел, береги!
- Посмотрите, какой большой и крепкий клубок получился,
вот и ваша дружба пусть будет такой же большой и крепкой как этот клубок.
Звучит музыка о дружбе, Боня с детьми танцует.
4. На плане клумба.
Ребята, мы с Барбариками вырастили на этой клумбе красивые цветы, но от того что нет на планете света, лепестки опали.
Давайте вырастим цветики - разноцветики, но у каждого будет свой цветок, вы будете брать лепесток такого цвета, какое сейчас у вас настроение.
Дети собирают из лепистков цветы в соответствии с настроением.
- Ребята, клумба опять ожила, расцвела, стала краше чем была!
Звучит музыка, дети с Боней танцуют.
Звучит космическая музыка въезжает Барбаход.
Открываю кузов.
- Ребята, наша дружба, помощь, добрые сердца, успокоили чёрную дыру, она вернула на мою планету звёзды, вернула свет!
Дети достают звёздочки- фонарики.
С ними будем мы играть!
Что ж, давайте танцевать!
Танцуем с фонариками (светим на пол, потолок…)
- Ребята, давайте вернём звёзды на планету.
Дети прикрепляют звёзды к макету «Планета- Барбарелла».
- Ребята, мои друзья приготовили вам сюрприз, давайте вернёмся в наш Звёздный Бар-Бар.
- Это барбалетки, вкусные конфетки.
- Вы заберёте эту коробочку с собой в детский сад, угостите Барбалетками всех своих друзей.
- Сегодня вы помогли всем жителям планеты Барбарелла, вернули звёзды.
Я хочу на память о нашей встрече, подарить волшебные звёздочки.
Занавес закрывается.
Кладу на ладошку звёздочку со словами –
На ладони я держу,
Золотую звёздочку,
И тому, кого люблю,
Я звезду передаю.
Я вас всех люблю!
Золотая звёздочка поможет вернуться вам в детский сад.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
Ты звезда во тьме свети,
В детский сад нас отнеси! Боня провожает детей.
Использованные материалы:
М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду ООО «ТЦ Сфера 2003 г.»
Читайте также |
---|
Рисование музыки. Музыкальный рисунок
Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023
Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»