Занятие «Моя семья»

Программные задачи:

Беседовать с детьми о членах семьи, дать понятие о том, какой социальный статус имеет каждый член семьи; закрепление приемов лепки круговыми движениями, учить приему прищипывания; эмоционально откликаться на песню о маме; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти. Воспитание любви и уважения к своей семье (заботы, любви к родителям и близким).

Материалы: силуэт ладошки из плотного картона; шаблоны на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица: мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка; перчатки на каждого ребенка с изображением своей семьи; корзина, клубок, сундук, корона, волшебная палочка, гантели, картинки, плакат, соленое тесто.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка), музыка, физическая культура.

Ход занятия:

1. Звучит музыка (дети встают в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой-ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте её отгадаем (воспитатель читает загадку о маме):

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама)

А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята у меня тоже есть мама, и я её сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать?(4песня). Вам понравилась песенка? Какая музыка у это песни? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу, называя ласковые слова о своей маме. Какая мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т.д) Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме. Ой, смотрите, в моей корзине что-то появилось (воспитатель достает образ с изображением мамы). Я одену его на этот пальчик, на безымянный.

2. Смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)/ Чьи же это предметы, кому они принадлежат? (папе) Правильно, а каким должен быть папа? (сильным) А что нужно для этого делать? (заниматься спортом) А вы любите заниматься спортом? (Да) Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом (под музыку 5 дети делают физические упражнения) Молодцы! (воспитатель достает образ с изображением папы)Я одену его на этот пальчик, на средний.

3. Клубочек катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворение):

Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рожденье,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Ребята, кто это? (бабушка) Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать) Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Давайте и мы поможем своим бабушкам испечь печенье (дети подходят к кух. столу, на котором лежит соленое тесто, дети лепят печенье). Ребята, вспомните, мы уже с вами лепили оладушки, а сегодня печенье. Сейчас я вам произнесу волшебные слова, и вы приступите к работе.

- Раз, два, три печенье испеки! Молодцы! Кладите печенье на поднос, а я его поставлю в духовку (воспитатель достает образ с изображением бабушки). Я одену его на этот пальчик, на указательный палец.

4. Клубок опять зовет нас дальше, следуем за ним (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? Посмотрите, какие у меня есть интересные картинки (четвертый лишний). Дети, какой предмет здесь лишний? Почему? (воспитатель достает образ с изображением дедушки) Я одену его на этот пальчик, на большой.

5. Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. Ой, но кого-то не хватает? Кого? (ребенка) А что любят делать дети? (включить музыку 70) Дети танцуют под музыку. (Воспитатель достает образ с изображением ребенка) Я одену его на этот пальчик, на мизинец.

6. Ой, клубок опять катится дальше, побежали. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундук) А вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, но для этого нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок» (Хором) Дети достают, и одевают перчатки с изображением своей семьи. Стихотворение про семью:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

7. Под муз. волшебница превращается в воспитателя. Смотрите ребята я опять стала сама собой и мы опять оказались в группе. Скажите вам понравилось путешествовать по волшебной стране? (Да) А что вы там делали? Ребята мы с вами тоже одна большая, дружная семья. (Перечислить сотрудников группы).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...