Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению «Коммуникация» средняя группа «О чём рассказала осень»

Цель: Обобщить и систематизировать знания об осени.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания об осени.
  2. Познакомить детей с признаками осени.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание и память детей.
  2. Учить детей отвечать на вопросы.
  3. Учить детей действовать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к занятию.
  2. Воспитывать любознательность.
  3. Учить детей бережно относиться к товарищам, не перебивать, внимательно слушать.

Речевые задачи:

  1. Побуждать детей активно участвовать в разговоре.
  2. Обогащать речь детей (словарь): золотая осень, разноцветная, листопад, холодная, морозная, сырая, желтеют, сохнут, увядает, опадают, насекомые исчезают, перелётные, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай.

Индивидуальная работа – помочь ребёнку в случае затруднения.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание стихотворений об осени.
  2. Наблюдение за признаками осени на прогулке.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Оборудование:

  1. Листочки с деревьев.
  2. Лист бумаги с изображением вазы.
  3. Слайд-шоу «Осенний пейзаж».
  4. Корзина, грибочки.
  5. Листья из цветной бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

             Стало вдруг светлее вдвое,

             Двор как в солнечных лучах –

             Это платье золотое

             У берёзы на плечах.

             Утром мы во двор идём –

             Листья сыплются дождём,

             Под ногами шелестят

             И летят, летят, летят………..

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - Об осени.

Воспитатель: - Правильно, молодцы ребята.

                         - Назовите, пожалуйста, осенние месяцы?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:   - Молодцы.

                         - Как можно назвать осень в сентябре, октябре, ноябре?

Дети: - В сентябре – ранняя осень.

             В октябре – золотая разноцветная.

             В ноябре – поздняя, холодная, сырая, морозная.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочтём и узнаем от кого это письмо.

/Воспитатель открывает и читает письмо/.

Дорогие ребята!!!

Пишет Вам Волшебница осень

Я приглашаю Вас в гости,

в свой сказочный лес.

Жду с нетерпением Осень.

Воспитатель:   - Ребята вы хотите пойти в сказочный лес?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - А меня с собой возьмёте?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну тогда отправляемся в сказочный лес все вместе.

/На пути в сказочный лес дети находят осенний листок/.

Воспитатель поднимает листок читает.

Воспитатель:   - Ребята, осень хочет чтобы мы выполнили её задание.

Нам надо рассказать пословицы об осени.

А вы знаете пословицы.

Дети:   - Да.

Пословицы:

1) Осень – принасиха, зима – прибериха.

2) Весна – красна цветами, осень снопами.

3) Картошка с поля убирается, лето кончается, а осень начинается.

4) Осенью и у воробья пир.

5) Хорошо лето цветами, а осень плодами.

6) Холоден сентябрь, да сыт.

7) Цыплят по осени считают.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

/Ещё листочек находят/.

Ребята, вот и 2-ое задание от осени – чтобы попасть в сказочный лес нам надо пройти через эти ворота.

/Дети проходят через ворота. Перед ними экран с изображением осеннего пейзажа. Звучит музыка./

Воспитатель: - А вот и лес!

Здравствуй, лес, осенний лес!

Полон сказок и чудес!

/Просмотр видео на экране/.

Воспитатель: - Вот как в лесу красиво!

Скажите, ребята, чего много в осеннем лесу?

Дети: - В лесу много деревьев, листьев, травы, грибов, пней, ягод, комаров, шишек.

Воспитатель: - Дети, что происходит осенью с деревьями?

Дети: - Листья желтеют, краснеют, опадают, деревья стоят голые.

Воспитатель: - Как называются явления в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

В лесу столько много листьев летают, кружатся, а вы ребята хотите вместе с листочками покружиться, полетать.

В сказочном лесу все желания исполняются.

/Игра под музыку/.

«Листопад»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что деревья бывают разными и листики у них разные, имеют названия.

Садитесь на полянку ребята.

Мы поиграем с вами

Хотите поиграть?

Дети: - Да.

Дидактическая игра: «Назови листья.»

У клёна – кленовые

У берёзы – берёзовые

У ивы – ивовые

У тополя – тополиные

У рябины – рябиновые

У липы – липовые.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Скажите, пожалуйста, что происходит с травой осенью?

Дети: - Травка желтеет, увядает, сохнет.

Воспитатель: - Что делают птицы осенью?

Дети: - Улетают в теплые края.

Воспитатель: - Почему? Как называются эти птицы?

Дети: - Перелётные.

Воспитатель: - Ребятки, отгадайте мою загадку.

Осенью в щель заберётся, а весной проснётся.

Дети: - Муха.

Воспитатель: - Да, это муха, она прячется в щель, а есть насекомые, которые прячутся в старые пни, а ещё где могут спрятаться насекомые?

Дети: - Забираются под кору деревьев.

Воспитатель: - А вот ещё загадка.

« Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы».

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Значит и животные готовятся осенью к зиме.

Кто из диких животных укладывается спать?

Дети: - Медведь, ежи.

Воспитатель: - какие животные меняют шубку?

Дети: - Шубку меняет заяц и белка.

Воспитатель: - Но и люди тоже готовятся к зиме.

Осенью на полях, в садах и огородах идёт уборка чего?

Дети: - Урожая.

Воспитатель: - Для чего люди собирают урожай?

Дети: - Чтобы запастись на зиму овощами и фруктами.

Физкультминутка.

Ну-ка мальчики вставайте

И листок дубовый поднимайте

в правую руку листок возьмите

С ним вы весело спляшите.

Ну а девочки подружки в левую руку

лист кленовый возьмут.

И с ним в пляс пойдут.

Разыгрался ветер                          ─ Дети качаются с одной ноги на другую

На лесной поляне                        

Закружились листья                     ─ Кружатся

в хороводе ярком!

Ветер щёки толстые                     ─ Стоят в кругу

надул, надул, надул                        щёки надули листья перед собой

И на листочки пёстрые               ─ Дети дуют на листочки.

подул, подул, подул.

Воспитатель: - Ребята, осень очень любит стихи.

Хотите почитать стихи для неё?

Дети: - Да.

/Стихи/

1) Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина

Может эта ягодка

Просто не созрела.

Иль рябина хитрая,

Пошутить хотела.

2) «Воробей»

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

3) «Осень»

Дует ветер, морщит лужи.

Лужа ежится от стужи.

Лужу тополь пожалел –

В шубу желтую одел.

4) Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть это

Пролетает наше лето.

5) Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, какая она красивая своими яркими красками.

Давайте мы с вами соберем осенний букет.

/Составление осеннего букета./

Итог занятия. Дети рассматривают свою работу.

Воспитатель читает стихи: - Осень длинной, тонкой кистью

                                                   Перекрашивает листья.

                                                   Красный, жёлтый, золотой –

                                                   Как хорош ты, лист цветной!

- Ну вот ребята и всё, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Ребята осень для нас приготовила подарки.

/В корзине лежат грибочки/.

Воспитатель берёт корзину и вместе с детьми благодарят и возвращаются в детский сад.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Утренник без стресса

Утренник без стресса Малыш объявляет, что будет на утреннике Снежинкой или Зайчиком. Для крохи это событие, а для родителей — сплошь...

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Читайте также

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор?

Экологический проект «Батарейки – это опасный мусор? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из самых актуальных проблем современности. Специалисты во всём...

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом…

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе...