Конспект занятия на интеллектуальное развитие в 1 мл. группе

«Подарки от курочки – Рябы»

Программное содержание:

- формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами

- закрепить знания о свойствах геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- развивать навыки плоскостного моделирования

- воспитывать доброжелательное отношение

- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Материал: три дорожки разного цвета, геометрические фигуры на принципах: круг, квадрат, треугольник, игрушка – сорока, карточки с силуэтами по сказке «Репка», дидактический стол с пробками, шкатулка с яйцами киндер, конфеты (подушечки и горошек).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам они понравились?

Дети: нет, не получали.

Воспитатель: Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять?

Обращайте внимание детей на следы, оставленные кем – то на столе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить следы такие?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А еще она оставила нам конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и узнаем где наши подарки?

«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Сорока»

Воспитатель: Ребята хотите получить подарки? (да) Будем играть в Сорокины игры? (да)

1. Дидактическая игра «Пройди по дорожке»

На полу лежит 3 дорожки (красная, желтая, синяя) дети получают по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.

По дорожке мы пошли

Прямо к домику пришли.

2. Стучат в теремок

«Стоит терем – теремок

Кто – же в тереме живет?»

В теремке живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям взять по фигуре и рассказать о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы, какой величины)

Воспитатель: Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные? (веселые) Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали. Ребята, мы сороку нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы сороки, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробка из под конфет).

3. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? (открывают коробку, а там лежат карточки). Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Сорока хочет чтобы мы по этим карточкам рассказали сказку. Берите все по одной карточке (на них изображены силуэты из фигурок героев сказки «Репка»). Дети составляют сказку и рассказывают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята? Отправляемся дальше, искать сороку.

4. Подходят к дидактическому столу. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что чего не хватает (пробок).

Воспитатель: Ребята, эта сорока открутила все пробочки, и хочет посмотреть сможете ли вы прикрутить все пробочки по цвету. На дерево – зеленые, на облачко – синие, на солнышко – желтые и т.д., дети выполняют задание, а по окончании на стуле находят спящую сороку. Они ее будят.

Сорока: Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли. Вам понравились мои игры? (да) Вручает детям шкатулочку с подарочками. В шкатулке яйца – киндер, а внутри конфетки: горошек и подушечки. Дети рассказывают у кого какая конфета: круглая, квадратная, какого цвета, благодарят курочку Рябу.

Самоанализ:

Группа:I младшая кол. – детей: 6

Продолжительность

В начале занятия была создана проблемная ситуация, ее решением дети занимались на протяжении всего занятия. Учитывала дифференцированный и индивидуальный подход. На протяжении всего занятия активизировала детей, развивала психические процессы: это мышление, внимание, речь. Использовала метод моделирования по сказке «Репка», метод проекта, курочка Ряба, развитие мелкой моторики. Дети были активны, отвечали на вопросы воспитателя. Поддерживала интерес к занятию, дети проявляли эмоциональность, любознательность. С поставленными задачами справились. Занятие прошло на оптимальном уровне.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...